Доставка шести буксиров, построенных на судзаводе «Пелла» (Ленобласть), на специализированном судне HHL Lagos компании Hansa Heavy Lift (Германия) в порт Владивосток завершен 25 ноября 2013 года. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, переход был осуществлен Северным морским путем и длился 32 дня.
Шесть буксиров: два морских буксира проекта ПЕ-65 «МБ-92» и «МБ-93» (стр. №№ 503, 504) и четыре буксира проекта 16609 «РБ-402», «РБ-403», «РБ-404» и «РБ-405» (стр. №№ 621, 622, 623, 624) построены на ОАО «Пелла» в 2013 году.
Общий вес шести буксиров составил 3000 тонн. В течение 10 дней будет осуществлена разгрузка, и суда будут переданы вспомогательному флоту ВМФ РФ в составе Тихоокеанского флота РФ.
Суда предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.
Технические параметры проекта ПЕ-65: длина наибольшая – 34,4 м, ширина наибольшая – 12,1 м, осадка – 4,4 м, скорость – 13,5 узлов, символ класса KM Arc4 R1 Аut1 FF3WS EscortTug по классификации РС, водоизмещение буксира в полном грузу составляет 860 тонн.
Технические параметры буксиров проекта 16609: длина наибольшая – 28,5 м, ширина наибольшая – 9,5 м, осадка – 4,3 м, скорость – около 12 узлов, символ класса - KM Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС.
Судостроительный завод «Пелла» основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя головную фирму, а также ряд дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров для российских заказчиков.