Компания Viking Line (Финляндия) с января 2014 года сменит флаг парома Viking XPRS со шведского на эстонский. Как сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков, так судовладелец пытается сократить расходы за счет экономии на зарплатах экипажа.
Паром Viking XPRS работает на лини Хельсинки - Таллинн с апреля 2008 года. Первые сообщения о том, что на судне планируется сменить флаг, появились год назад. Тогда в компании заявили, что это позволит «ежегодно экономить миллионы евро» на зарплатах членов экипажа.
После смены флага на судовладельца будут распространяться налоги и льготы Эстонии. Это означает, что финских моряков можно будет заменить на эстонских и выплачивать им вознаграждение на 40% меньше. Для сравнения, зарплата финского матроса за полмесяца равна 2500 евро, а эстонского матроса - 900 евро. Кроме того, работодателю не придется иметь дело с Финским профсоюзом моряков.
Год назад портом приписки Viking XPRS был Мариехамн – столица автономной провинции, занимающей территорию архипелага между Финляндией и Швецией. Там же находится головной офис Viking Line. Не сумев договориться с финским профсоюзом по вопросу комплектования парома, компания сменила порт приписки парома на шведский Норртельеэ.
Директор по связям с общественностью компании Viking Line Жоанна Бойер-Сванстрем подтвердила, что перефлагирование затронет 250 человек. Им будет предложена работа на борту парома Cinderella (флаг Швеции), курсирующего между Мариехамном и Стокгольмом, или на других судах под финским флагом.
«Мы будем начинать набирать эстонских моряков незамедлительно», – сказала она.
«Все происходящее противоречит Афинской политике Международной федерации труда в отношении паромов, – уверен координатор Федерации в России Сергей Фишов. – Согласно документу, заработная плата на судне, курсирующем между портами разных стран, должна устанавливаться исходя из стандартов того государства, где уровень зарплаты выше, вне зависимости от флага. Это первое. Второе – налицо проявление социального демпинга: несправедливо, когда морякам одной национальности можно платить меньше, в то время как другие теряют рабочие места».
В Российском профсоюзе моряков уверены, что на Балтике необходим единый коллективный договор. Профсоюзы должны выработать общую позицию по вопросу оплаты труда моряков и отразить ее в едином коллективном соглашении для членов экипажей всех национальностей, полагают в РПСМ.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В конце октября в Копенгагене (Дания) прошла профсоюзная конференция стран Балтийского региона. Одним из итогов мероприятия стало создание Балтийского паромного комитета, главная задача которого – улучшать условия работы и жизни моряков на паромах и по возможности прийти к унифицированной зарплате в этом регионе. Вместе с тем, для достижения этой цели предстоит сделать немало, и на это может уйти не один год, констатируется в сообщении.
Все новости