1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Развитие железнодорожных подходов к порту Бронка зависит от клиентского спроса – Алексей Шуклецов

23 октября 2013   15:46

Развитие железнодорожных подходов к порту Бронка зависит от клиентского спроса – Алексей Шуклецов

Развитие железнодорожных подходов к Многофункциональному морскому перегрузочному комплексу (ММПК) Бронка (Санкт-Петербург) будет зависеть от клиентского спроса. Об этом в ходе IV Ежегодного форума крупного бизнеса Северо-Запада «ТОП-250», проходящего в Санкт-Петербурге, рассказал исполнительный директор компании-инвестора проекта ООО «Феникс» Алексей Шуклецов, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Если будет спрос, то мы будем инвестировать и привлекать инвесторов в развитие ближних железнодорожных подходов», - отметил Алексей Шуклецов.

По его словам, в настоящее время очень малое количество клиентов заинтересовано в перевозках грузов по железной дороге. «Это связано с тем, что основным приоритетом у РЖД является перевозка углеводородов, а контейнеры и прочие грузы отходят на второй уровень приоритетности», - пояснил Шуклецов.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.

Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.

Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. Ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в федеральный бюджет – 2 млрд  руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд  руб., в федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.

Новости от 14 января 2025 г.

13 января 2025