Танкер Stena Polaris, прошедший по Севморпути, прибыл в порт назначения в Южной Корее. Об этом говорится в сообщении компании-оператора судна Stena Bulk. Танкер вышел 17 сентября 2013 года из российского порта Усть-Луга в Финском заливе.
Часть пути (8,4 тыс. миль) по Северному морскому пути танкер прошел в составе судов, сопровождаемых российским атомным ледоколом.
Северный маршрут в Южную Корею на 10-13 дней короче по сравнению с перевозкой грузов через Суэцкий канал, Индию и Малаккский пролив. При этом, танкер аналогичный Stena Polaris экономит за время плавания около 400 тонн топлива или 2 млн шведских крон.
На борту Stena Polaris находился Патрик Сван, директор по коммерческим операциям в Stena Bulk (офис в Гетеборге).
Танкер Stena Polaris был зафрахтован Concordia Maritime у Stena Bulk в тайм-чартер.
Технические характеристики судна: длина габаритная - 183 м, ширина - 40 м, осадка - 11,3 м, дедвейт – 65 тыс. тонн.
Танкеры класса P-MAX были спроектированы и построены Stena совместно с Concordia Maritime. Суда этого проекта имеют двойной корпус, контроль коррозии поверхности, два машинных отделения и две пропульсивных установки, две винторулевые колонки для улучшенной маневренности и специально разработанный дизайн мостика, который дает обзор на 360°.
Stena Bulk является одной из ведущих в мире танкерных судоходных компаний, специализирующеяся на морской транспортировке сырой нефти и нефтепродуктов. Компания занимается разработкой, строительство танкеров, а также комплектованием команд и передачей судов в тайм-чартер сторонним компаниям.
Ссылки по теме:
Танкер Stena Polaris попал в шторм в Беринговом море (фото) >>>>