1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Росморречфлот до конца 2013 года подготовит предложения по снижению барьеров развития портовой...

7 октября 2013   17:15

Росморречфлот до конца 2013 года подготовит предложения по снижению барьеров развития портовой инфраструктуры

Росморречфлот планирует до конца 2013 года подготовить предложения по снижению законодательных барьеров развития портовой инфраструктуры. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе выездного совещания 4 октября 2013 года в Ростове-на-Дону сообщил заместитель председателя Росморречфлота Виктор Вовк.

«Эффективное развитие следует за эффективными инвестициями, — подчеркнул Вовк. — В условиях ограниченности бюджетного финансирования такое развитие может быть обеспечено благодаря расширению применения государственно-частного партнерства при реализации проектов увеличения портовых мощностей, а именно увеличения доли внебюджетных источников, привлекаемых на условиях софинансирования инфраструктурных проектов».

Вместе с тем, по словам спикера, существует ряд проблем, которые существенно сдерживают инфраструктурное развитие портов, в том числе и Азово-Черноморского бассейна, и ограничивают привлечение частных инвестиций.

«В основном эти проблемы носят законодательный характер и могут быть решены путем анализа, подготовки и внесения изменений в законодательные акты, регулирующие соответствующие отношения. Так, существующие механизмы привлечения инвесторов в развитие портовой инфраструктуры, «Закон об инвестиционных отношениях», «Закон об особых экономических зонах» не работают должным образом. Считаю целесообразным до конца текущего года совместно с общественными объединениями и бизнес-сообществом рассмотреть вопрос и подготовить предложение по снижению законодательных барьеров, ограничивающих приток инвестиций в развитие портовой инфраструктуры», — сообщил Виктор Вовк.

В частности, федеральным законом «О морских портах Российской Федерации» 261-ФЗ определены объекты, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности. Однако государство не всегда имеет возможность обеспечить финансирование данных объектов и текущую потребность бизнеса в соответствующей инфраструктуре, что тормозит развитие инвестиционных проектов, отметил замруководителя Росморречфлота. «В настоящее время Министерством транспорта подготовлены изменения в данный закон, которые предполагают возможность безвозмездной передачи порту объектов портовой инфраструктуры, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности», — отметил Вовк.

Говоря о необходимости нахождения дополнительных источников устойчивого финансирования под конкретные транспортные проекты, Вовк предложил более активно использовать средства Фонда национального благосостояния РФ и инвестиционного фонда для направления их на развитие портовой инфраструктуры на приемлемых для инвесторов условиях. «В настоящее время в соответствии с планом мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики, утвержденного председателем Правительства РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым, Минфин России совместно с Минэкономразвития разрабатывает механизм размещения средств Фонда национального благосостояния для финансового обеспечения реализации инвестиционных проектов», — сообщил спикер.

Еще одним сдерживающим фактором были названы сроки прохождения обязательных экспертиз. Вовк отметил, что сокращение сроков рассмотрения документации в Главгоэкспертизе до двух месяцев самым положительным образом сказалось на инвестиционном климате. «Считаю, что на этом не стоит останавливаться и самым серьезным образом поднять вопрос о сокращении сроков прохождения экологической экспертизы, которая в настоящее время достигает семи месяцев и порой по срокам сопоставима со сроками проектирования объектов», — предложил замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.

 

Новости от 23 декабря 2024 г.

22 декабря 2024

21 декабря 2024