Росморречфлот планирует до конца 2013 года подготовить предложения по снижению законодательных барьеров развития портовой инфраструктуры. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе выездного совещания 4 октября 2013 года в Ростове-на-Дону сообщил заместитель председателя Росморречфлота Виктор Вовк.
«Эффективное развитие следует за эффективными инвестициями, — подчеркнул Вовк. — В условиях ограниченности бюджетного финансирования такое развитие может быть обеспечено благодаря расширению применения государственно-частного партнерства при реализации проектов увеличения портовых мощностей, а именно увеличения доли внебюджетных источников, привлекаемых на условиях софинансирования инфраструктурных проектов».
Вместе с тем, по словам спикера, существует ряд проблем, которые существенно сдерживают инфраструктурное развитие портов, в том числе и Азово-Черноморского бассейна, и ограничивают привлечение частных инвестиций.
«В основном эти проблемы носят законодательный характер и могут быть решены путем анализа, подготовки и внесения изменений в законодательные акты, регулирующие соответствующие отношения. Так, существующие механизмы привлечения инвесторов в развитие портовой инфраструктуры, «Закон об инвестиционных отношениях», «Закон об особых экономических зонах» не работают должным образом. Считаю целесообразным до конца текущего года совместно с общественными объединениями и бизнес-сообществом рассмотреть вопрос и подготовить предложение по снижению законодательных барьеров, ограничивающих приток инвестиций в развитие портовой инфраструктуры», — сообщил Виктор Вовк.
В частности, федеральным законом «О морских портах Российской Федерации» 261-ФЗ определены объекты, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности. Однако государство не всегда имеет возможность обеспечить финансирование данных объектов и текущую потребность бизнеса в соответствующей инфраструктуре, что тормозит развитие инвестиционных проектов, отметил замруководителя Росморречфлота. «В настоящее время Министерством транспорта подготовлены изменения в данный закон, которые предполагают возможность безвозмездной передачи порту объектов портовой инфраструктуры, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности», — отметил Вовк.
Говоря о необходимости нахождения дополнительных источников устойчивого финансирования под конкретные транспортные проекты, Вовк предложил более активно использовать средства Фонда национального благосостояния РФ и инвестиционного фонда для направления их на развитие портовой инфраструктуры на приемлемых для инвесторов условиях. «В настоящее время в соответствии с планом мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики, утвержденного председателем Правительства РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым, Минфин России совместно с Минэкономразвития разрабатывает механизм размещения средств Фонда национального благосостояния для финансового обеспечения реализации инвестиционных проектов», — сообщил спикер.
Еще одним сдерживающим фактором были названы сроки прохождения обязательных экспертиз. Вовк отметил, что сокращение сроков рассмотрения документации в Главгоэкспертизе до двух месяцев самым положительным образом сказалось на инвестиционном климате. «Считаю, что на этом не стоит останавливаться и самым серьезным образом поднять вопрос о сокращении сроков прохождения экологической экспертизы, которая в настоящее время достигает семи месяцев и порой по срокам сопоставима со сроками проектирования объектов», — предложил замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.