В Новороссийском порту 21 сентября 2013 года впервые было обработано судно-контейнеровоз длиной более 280 м. Как сообщает пресс-служба Группы НМТП, первое судно на новой линии Maersk в Новороссийске - Cathrine Rickmers длиной 286 м и дедвейтом 58341 тонн, стало самым длинным контейнеровозом, когда-либо заходившим в порт Новороссийск.
Судозаход осуществляется в рамках продления компанией Maersk своего deep sea сервиса до Новороссийска. Ротация линии: Пипавав – Хазира – Нава-Шева – Джебель-Али – Салала – Порт-Саид – Мерсин – Измит Корфези – Амбарли – Новороссийск – Измит Корфези – Амбарли – Мерсин – Порт-Саид – Джидда – Джебель-Али – Пипавав.
Время транзита из Нава-Шевы до Новороссийска составит 24 дня, из Новороссийска на Нава-Шеву – 26 дней. На линии из Индии будут задействованы 7 судов класса Panamax (4,2-4,8 тыс. TEUs) длиной до 300 м.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. 50,1 % акций ОАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и Группа «Сумма».
Грузооборот Группы НМТП в 2012 году составил 159 млн тонн.
Группа НМТП объединяет следующие компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».