Международное морское бюро призывает капитанов соблюдать осторожность в Аравийском море и Персидском заливе
Международное морское бюро (IMB) призывает капитанов судов, работающих в Аравийском море и Персидском заливе, быть бдительными при проходе через Аравийское море и Персидский залив, поскольку на северо-западе Индийского океана заканчивается сезон муссонов. Об этом говорится в сообщении Российского профессионального союза моряков (РПСМ).
IMB советует морякам руководствоваться советами «Лучшей практики по противодействию пиратам» (BMP), включая требование отчетности во время нахождения в этой области, когда их судно идет опасной зоной.
В настоящее время нападения морских бандитов значительно сократились. Эксперты это связывают с присутствием в опасных водах военно-морских сил разных стран, занятых в антипиратских операциях, соблюдением BMP и использованием вооруженной охраны на борту торговых судов.
«Несмотря на сократившееся количество атак у берегов Сомали, мы не должны забывать об отчаянном положении 64 членов экипажей, которые сидят в плену у пиратов, 38 из которых находятся там в течение двух лет», – сказал директор IMB Поттенгал Мукундан.
В свою очередь Российский профсоюз моряков обращает внимание членов профсоюза на то, что работая на судне под коллективным договором Международной федерации транспортников (МФТ), каждый моряк имеет полное право отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, не боясь при этом потерять работу в компании.
РПСМ напоминает, что с 1 апреля 2012 года территориальные воды Бенина и Нигерии признаны зоной повышенного риска Международного переговорного форума (IBF). До этого опасным районом был признан Гвинейский залив. В этих областях к морякам должны применяться особые условия работы. Так, члены экипажа должны быть заранее предупреждены о маршруте следования судна и иметь право отказаться от опасного рейса. Если моряки готовы работать в зоне повышенного риска, на судне должны быть усилены меры безопасности, а также каждый член экипажа должен получать бонус в размере 100% базовой ставки и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности. Эти правила действуют каждый день, во время которого судно находится в зоне повышенного риска IBF.