С аварийного танкера Nordvik, ошвартовавшегося 11 сентября 2013 года своим левым бортом к правому борту танкера «Б. Вилькицкий», планируется перегрузить 1800 тонн арктического дизельного топлива. Как сообщает пресс-служба Росморрефлота, перегрузка будет производится насосами танкера Nordvik.
Ориентировочное время окончания операции 00:00 мск 12 сентября 2013 года.
Отмечается, что корпус танкера Nordvik водотечности не имеет, на повреждение в балластном танке установлен цементный ящик.
Безопасность в районе обеспечивается атомным ледоколом «Таймыр», на борту которого размещено морское специализированное подразделение Северного филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» с оборудованием для ликвидации разливов нефти.
Дальнейшую ледокольную проводку судов будет осуществлять ледокол «Ямал», который также находится в проливе Матисена.
Напомним, 5 сентября 2013 года от ФГКУ «Администрация Северного морского пути» поступила информация о том, что танкер Nordvik (судовладелец «Хатангский морской торговый порт»), ледовый класс Ice 1, следуя рейсом Обская губа – Хатанга с 4944 тоннами арктического дизельного топлива, в нарушение выданного Администрацией Севморпути разрешения самостоятельно вошел в район со средним типом ледовых условий, где получил пробоину 11 балластного танка левого борта размером 1000х100 мм. Пострадавших, разлива нефтепродуктов нет.