В России планируется разработать проект атомного ледокола-лидера мощностью 110 МВт, который может стать крупнейшим ледоколом мира и обеспечить регулярное судоходство по Северному морскому пути. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе форума RAO/CIS Offshore 2013 сообщил заместитель генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Евгений Апполонов.
Он пояснил, что объявление конкурса на проектирование ожидается в 2014 году, за что отвечает Министерство транспорта России.
По словам Апполонова, ледокол, возможно, будет иметь многокорпусную конструкцию и прокладывать более широкий канал в сравнении с существущими ледоколами.
Напомним, в конце мая генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша сообщил, что решение о госфинансировании строительства новых атомных ледоколов министерством финансов России пока не принято. По его словам, это связано с требованием о привлечении негосударственного финансирования.
Как сообщалось ранее, 1 ноября 2012 года на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) началась резка металла для атомного ледокола нового поколения мощностью 60 МВт проекта 22220. Договор на строительство головного универсального атомного ледокола между ФГУП «Атомфлот» госокорпорации «Росатом» и ООО «Балтийский завод-Судостроение» был заключен 23 августа 2012 года. Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком-застройщиком - ФГУП «Атомфлот».
По условиям контракта, атомоход нового поколения должен быть построен к концу 2017 года. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года. Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки РИТМ-200.