Подкомитет по безопасности мореплавания ИМО одобрил новые схемы разделения движения судов
Подкомитет по безопасности мореплавания (NAV-59) Международной морской организации (ИМО) в ходе 59-я сессии, состоявшейся с 2 по 6 сентября в Лондоне, рассмотрел и одобрил новые схемы разделения движения судов и ряд других мер по установлению путей движения судов, в том числе в местах интенсивного судоходства – у входов в Панамский канал в Атлантическом и Тихом океанах. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
В частности, установлена схема разделения движения судов (СРД) в районе порта Кристобаль в Карибском море, который объявлен районом повышенной осторожности плавания.
Кроме того, одобрен двухсторонний рекомендованный маршрут движения судов в районе Большого барьерного рифа и Торресова пролива у побережья Австралии.
Подготовлен проект циркуляра Комитета по безопасности на море ИМО «Политика по использованию навигационного оборудования АИС», в котором содержатся базовые принципы использования АИС для навигационного обеспечения судоходства (AIS AtoN – AIS Aids to Navigation), классифицированы виды средств навигационного оборудования на базе АИС (реальный AIS AtoN – располагается в конкретной точке, виртуальный AIS AtoN - расположен, как правило, на базовой станции AIS для передачи запрограммированных в нем координат), а также определены единые подходы к использованию такого оборудования.
Подкомитет подготовил циркуляр SN «Дополненное руководство по представлению символов, терминов и сокращений, относящихся к навигации». Руководство содержит актуализированные данные по представлению информации на навигационных дисплеях (радиолокационные станции, электронные картографические навигационно-информационные системы, многофункциональные дисплеи и т.д.).
Подготовлен проект эксплуатационного стандарта на судовые приемоиндикаторы спутниковой навигационной системы BeiDou (Китай).
Подкомитет провел предварительную оценку технических и эксплуатационных характеристик системы BeiDou с целью ее последующего признания в качестве одного из компонентов Всемирной радионавигационной системы, наряду с такими системами как GPS, Глонасс, Galileo.
Продолжена работа по пересмотру резолюции Ассамблеи ИМО А.917(22) «Руководство по использованию аппаратуры автоматической идентификационной системы (АИС) на борту судна». Руководство актуализируется с учетом расширяющегося объема использования технологии АИС для обеспечения мореплавания, поиска и спасания. Работа над пересмотром Руководства по использованию АИС на борту судна будет завершена в 2014 году.
Документы, подготовленные подкомитетом NAV, будут представлены на одобрение 93-й сессии КБМ, которая состоится в мае 2014 года.
Отмечается, что 59-я сессия подкомитета NAV была заключительной. подкомитет NAV будет объединен с подкомитетом по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR) под названием подкомитет по мореплаванию, связи и поиску и спасанию (NСSR - Sub-committee on Navigation, Communication and Search and Rescue). Первая сессия подкомитета NCSR запланирована с 30 июня по 4 июля 2014 года.