• 2 сентября 2013 10:41

    Global Ports договорилась о приобретении НКК за $291 млн и 18% акций

    Global Ports Investments PLC (тиккер на Лондонской фондовой бирже: GLPR) объявляет о заключении имеющих обязательную силу договоров о приобретении 100% в акционерном капитале NCC Group Limited (вместе с дочерними компаниями – «Группа НКК») за денежное вознаграждение, включающее в себя $291 млн и акции нового выпуска, составляющие около 18%  от увеличенного акционерного капитала Global Ports, которые будут выпущены в пользу Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited (продавцы) в равных долях. Об этом говорится в сообщении Global Ports.

    Приобретение группы НКК, второго крупнейшего оператора контейнерных терминалов в России , укрепляет ведущее положение Global Ports на растущем российском контейнерном рынке и создает потенциал роста эффективности операций за счет совершенствования управления сетью терминалов и сокращения накладных расходов, а также централизации административных функций. После приобретения группа будет иметь около 1,12  млн TEUs свободных мощностей, позволяющих обрабатывать растущие объемы и при этом сократить капитальные затраты группы в течение следующих нескольких лет. Присоединение группы НКК к Global Ports позволит судоходным линиям воспользоваться выгодами, которые дает экономия средств в рамках единой сети терминалов за счет рационализации судозаходов, более эффективного использования причалов и повышения производительности. От повышения эффективности выиграют все участники логистической цепочки.

    Контейнерные терминалы группы НКК расположены на Балтийском море, через порты которого проходят основные маршруты транспортировки контейнеризированных грузов в Россию. В состав ключевых активов группы НКК входит:  100%-ная доля участия в «Первом контейнерном терминале» («ПКТ») в порту Санкт-Петербург, доля в размере 80% в недавно введенном в эксплуатацию «Усть-Лужском контейнерном терминале» («УЛКТ») в порту Усть-Луга и 100%-ная доля участия в ЗАО «Логистика-Терминал» («ЛТ»), расположенном в непоследдственной близости от Санкт-Петербурга тыловом контейнерном терминале, использующемся преимущественно как внутренняя площадка для хранения контейнеров ПКТ. По состоянию на конец 2012 года, годовая мощность морских терминалов Группы НКК по перевалке контейнеров составляла около 1,69 млн TEUs, при этом мощности терминалов по перевалке контейнеров  могут быть существенно увеличены при наличии спроса на рынке. Мощности тылового терминала группы НКК составляют 200 000 TEUs. В 2012 году выручка группы НКК составила $253 млн, а cкорректированный показатель EBITDA – $164 млн.

    Сделка также предусматривает предоставление Global Ports опциона на покупку 50% в «Контейнерном терминале Ильичевск» («КТИ») по цене реализации в $60 млн  у существующих акционеров группы НКК. Срок действия опциона на покупку – три года с момента завершения cделки. Доля КТИ, расположенного на Черном море,  на украинском рынке перевалки контейнеров составляет около 30% .

    В рамках cделки продавцы передадут Global Ports займы, предоставленные группой НКК связанным лицам, на сумму $568,3 млн вместе с процентами, начисленными на период с 31 декабря 2012 года до момента завершения сделки. Кроме того, займы на $155 млн, предоставленные связанными лицами Продавцов и являющиеся непогашенными на 31 декабря 2012 года, вместе с займами на $17 млн, предоставленными в течение 2013 года, а также всеми начисленными по ним процентами, будут урегулированы путем неденежного зачета в счет дивидендов, которые будут объявлены группой НКК до завершения сделки.

    Предполагается, что продавцы получат два места в Совете директоров без специальных прав вето. Для продавцов устанавливаются ограничения, связанные с запретом на ведение конкурирующей деятельности, которые будут действовать до тех пор, пока они сохраняют права на представительство в совете директоров и их права на представительство в совете директоров прекращаются в случае продажи любых принадлежащих им полученных в  рамках Сделки акций Компании. Ограничения, связанные с ведением конкурирующей деятельности, продолжат действовать в течение двух лет с момента, когда у Продавцов не останется представителей в совете директоров. Все акции, полученные продавцами в рамках сделки (составляющие около 18% в увеличенном акционерном капитале Global Ports), будут подпадать под действие моратория (запрета на их продажу) на срок до 6 месяцев с момента завершения сделки. Также предусмотрен мораторий на продажу  на дополнительные 18 месяцев в отношении  акций, составляющих около 10% в увеличенном акционерном капитале Global Ports. Компании TIHL/APM Terminals обладают  преимущественными правами покупки в случае отчуждения продавцами таких акций.  

    Сделка одобрена Советом директоров Global Ports. В связи с таким одобрением Deutsche Bank предоставил Совету директоров Global Ports заключение, о том, что денежное вознаграждение, выплачиваемое Global Ports по условиям сделки, с финансовой точки зрения справедливо для Global Ports. Увеличение объявленного акционерного капитала Global Ports требует одобрения на внеочередном собрании акционеров, которое состоится 27 сентября 2013 года.

    Сделка будет осуществляться за счет банковского финансирования. Ожидается, что завершение сделки состоится в течение 3-6 месяцев при условии выполнения стандартных предварительных условий, включая получение одобрений регулирующих органов и выпуск проспекта в связи с расширением Группы Global Ports, который должен быть одобрен управлением Великобритании по листингу.

    Сегодня компания также публикует консолидированную финансовую отчетность группы НКК по состоянию на 31 декабря 2012 год, 2011 год и 2010 год и за годы, закончившиеся в указанные даты, отдельным сообщением.

    Как прокомментировал председатель Совета директоров Global Ports Никита Мишин, «приобретение ближайшего конкурента и объединение двух компаний подтверждает лидерство Global Ports на рынке и создает группу, занимающую уникальное  положение на быстрорастущем российском контейнерном рынке. НКК не только один из лучших операторов контейнерных терминалов в России и Восточной Европе, но и  динамично растущее предприятие,  в течение последних 10 лет осуществившее значительные инвестиции в российскую портовую инфраструктуру. Благодаря стратегии последовательного развития Global Ports в течение последних пяти лет, мы смогли воспользоваться этой уникальной возможностью. Ключевую роль сыграли решение получить листинг акций компании в Лондоне в 2011 г., повышение доступности капитала в сочетании с приносящей стабильную выручку производственной деятельностью и появление  в качестве акционера Global Ports одного из крупнейших портовых операторов в мире - APM Terminals B.V. Мы верим, что обладаем преимуществами и компетенциями, которые создают условия, позволяющие нам  капитализировать возникающие возможности и создать значительную стоимость для группы и ее акционеров».

    Как прокомментировал акционер НКК Андрей Кобзарь, «мы уже более 15 лет на динамично развивающемся контейнерном рынке России и рады, что остаемся в контейнерном бизнесе в новом качестве – в качестве долгосрочных акционеров Global Ports. У российского контейнерного рынка – большое будущее, и мы уверены, что дальнейший рост контейнеризации в России и значительная синергия объединения создадут новые условия для роста бизнеса Global Ports, именно поэтому мы предпочитаем получить более 50% цены НКК акциями Global Ports – компании, которая способна эффективно конвертировать все существующие на рынки возможности в доходы акционеров».  

    Global Ports Investments PLC - оператор контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами («Петролеспорт» и «Моби Дик» в Санкт-Петербурге и «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминал «Мулти-Линк Хельсинки» и терминал «Мулти-Линк Котка»). Группа Global Ports также владеет 75% в логистическом парке «Янино» под Санкт-Петербургом и 50% крупного нефтепродуктового терминала Vopak E.O.S., расположенного в Эстонии. Консолидированная выручка Global Ports  в 2012 году составила $501,8 млн. Скорректированный показатель EBITDA за 2012 год – $288 млн. Совокупный контейнерный оборот сегмента российских портов Группы – около 1,45 млн TEUs в 2012 году (без учета ЛП «Янино»).

    Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited (осуществляющая деятельность под брендом «Н-Транс»), одна из крупнейших частных транспортных и инфраструктурных групп в России (37,5%), и APM Terminals B.V., основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов в рамках глобальной сети терминалов, в которую входят 62 действующих портовых терминала и 160 внутренних терминалов, благодаря которым APM Terminals представлена в 68 странах мира (37,5%). Оставшимися 25% акций Global Ports в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на ЛФБ:  GLPR), владеют публичные инвесторы.

    NCC Group Limited была основана в 2002 году и является вторым крупнейшим оператором контейнерных терминалов в России, по совокупному грузообороту в 2012 году по данным АСОП. В состав ключевых активов группы входят принадлежащие ей 100% в «Первом контейнерном терминале» в Санкт-Петербурге, 80% в недавно введенном в эксплуатацию «Усть-Лужском контейнерном терминале», расположенном в порту Усть-Луга, и 100%-ная доля участия в ЗАО «Логистика-Терминал», тыловом контейнерном терминале, расположенном неподалеку от Санкт-Петербурга. Контейнерные терминалы группы НКК расположены на Балтийском море, через порты которого проходит часть основных маршрутов транспортировки контейнеризированных грузов в Россию. Годовые мощности морских терминалов группы НКК по перевалке контейнеров составляют около 1,69 млн TEUs и могут быть расширены с учетом роста спроса на услуги по перевалке контейнеров в Балтийском регионе. Мощности внутреннего терминала группы НКК, ЛТ, в настоящее время составляют 200 тыс. TEUs в год. Совокупный контейнерный грузооборот морских контейнерных терминалов Группы НКК в 2012 году составил около 1,069 млн TEUs. За первые шесть месяцев 2013 года морскими терминалами группы НКК было перевалено около 561 тыс. TEUs, что примерно на 7% больше по сравнению с первым полугодием 2012 года.  В 2012 году консолидированная выручка и скорректированный показатель EBITDA группы НКК составляли $253,3 млн и $164 млн, соответственно.


16 июля 2024

10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126
13:24 Ограничения по осадке судов введены на участках рек Зея и Амур с 12 июля