Херсонский судостроительный завод (Украина) завершил постройку серии из трех танкеров проекта RST27. 30 августа 2013 года был подписан технический акт приемки-сдачи третьего танкера смешанного река-море плавания проекта RST27 «СВЛ Юнити» (строительный номер 8003). Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским Инженерным Бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 году, и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).
Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова. Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований.
Танкеры проекта RST27 имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 761 тонну дедвейт в при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС).
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7041 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5439 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
Головное судно проекта RST27 на Херсонском заводе (строительный номер 8001) «СВЛ Либерти» было заложено 23 ноября 2011 года, спущено на воду 19 октября 2012 года, сдано в эксплуатацию 22 марта 2013 года.
Второе судно проекта RST27 на Херсонском заводе (строительный номер 8002) «СВЛ Лоялти» было заложено 22 декабря 2011 года, спущено на воду 17 мая 2013 года, сдано в эксплуатацию 12 июля 2013 года.
Третье судно проекта RST27 на Херсонском заводе (строительный номер 8003) «СВЛ Юнити» было заложено 22 марта 2012 года, спущено на воду 21 июня 2013 года.
Херсонский судостроительный завод входит в состав судостроительного направления компании Смарт-Холдинг - Smart Maritime Group. Завод снован в 1951 году. За последние 7 лет на предприятии были построены и переданы заказчикам 38 судов, в числе которых суда снабжения буровых платформ – якореукладчики и рефрижераторные суда, речные танкера, железнодорожные паромы, полнокомплектные сухогрузные суда типа «Челси» и др. В строительстве находятся 2 судна, на модернизации – 3, в ремонте - 16 судов.