Убыток ОАО «Совкомфлот» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за I полугодие 2013 года составил $14,5 млн против прибыли в размере $51 млн годом ранее. Как сообщает пресс-служба компании, прибыль, скорректированная на немонетарные начисления резерва по обесценению флота и результаты от продажи активов, составила $13,4 млн, сократившись в 3,3 раза к прошлогоднему показателю.
Валовая выручка снизилась на 14,2% - до $628,4 млн. Показатель EBITDA сократился на 20,3% - до $193,5 млн.
«В течение первого полугодия ситуация на танкерных рынках продолжала оставаться крайне сложной. Пятый год подряд мировая судоходная отрасль находится в состоянии рецессии. Танкерный индекс Clarksea снизился еще на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, продемонстрировав самый низкий уровень за последние двадцать лет. С другой стороны, определенные признаки улучшения ситуации на рынке, в частности, некоторое оживление в сегменте танкеров-продуктовозов, могут свидетельствовать о том, что «дно» рынка пройдено. Учитывая это, мы смотрим на 2014 год с осторожным оптимизмом и ожидаем начала постепенного восстановления фрахтовых рынков. В этих условиях «Совкомфлот» последовательно продолжает реализацию стратегии развития на период до 2018 года, предусматривающую существенное расширение деятельности компании в премиальных сегментах, таких как обслуживание морской нефтегазодобычи, участие в шельфовых проектах и перевозках СПГ как в России, так и за рубежом», - прокомментировал генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
Доходы компании оставались на устойчивом уровне благодаря тому, что более 60% флота работало по средне- и долгосрочным контрактам и не было подвержено волатильности спотового рынка, а также благодаря наличию существенного объема законтрактованной выручки будущих периодов в размере $5 млрд, отмечается в сообщении.
Группа «Совкомфлот» - один из крупнейших в мире судовладельцев и операторов танкерного флота. Группа участвует в обслуживании крупнейших нефтегазовых проектов в России и за рубежом – «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Peregrino, «Приразломное», «Ямал СПГ», Escobar и др. В числе операторов и участников проектов – крупнейшие нефтегазовые компании мира.
По состоянию на 30 июня 2013 года, флот группы состоял из 159 судов (включая флот совместных предприятий) общим дедвейтом более 12 млн тонн. Средний возраст танкеров составил 7,8.
В судостроительной программе группы - 8 судов общим дедвейтом свыше миллиона тонн, включая: 2 танкера-VLCC (Very Large Crude Carrier) и 6 газовозов (4 газовоза СПГ ледового класса Ice 1C, 170 тыс. куб.м. и два газовоза-СНГ ледового класса Ice 1B, 20,550 куб.м.).
Все новости