Учитывая нарастающие объемы добычи углеводородного сырья в море, его транспортировки морским транспортом в целях повышения уровня технической оснащенности аварийно-спасательных формирований Росморречфлота, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» начато строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов. Об этом говорится в докладе представителя Госморспасслужбы, озвученном на международной конференции в Нарьян-Маре, посвященной проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Арктике и борьбы с аварийными разливами нефти.
Для проведения всего комплекса аварийно-спасательных работ, включая борьбу с разливами нефти, будет построено еще 6 судов, 8 судов уже сданы заказчику.
Три многофункциональных спасательных судна мощностью 7 МВт построят на Амурском судостроительном заводе (г. Комсомольск-на-Амуре, 1 судно, сдача – 2015 года) и на судостроительной верфи «Висмар» (Германия, 2 судна, сдача – 2015 года).
Ассиметричный ледокол к марту 2014 года будет построен на судостроительной верфи Arctech (Финляндия).
Два многофункциональных аварийно-спасательных судна, мощностью 4 МВт, построит Невский судоремонтный судостроительный завод ( г. Шлиссельбург, Ленинградская область) в 2013-2014 гг. Первые два судна данной серии уже построены предприятием и направлены в ФГУП «Балтийское БАСУ» (порт Санкт-Петербург) и в Северный филиал ФГУП «Балтийское БАСУ» (порт Мурманск).
Шесть катеров-бонопостановщиков построено на судостроительном предприятии «Верфь братьев Нобиль» ( г.Рыбинск, Ярославская область) и направлены в ФГУП «Балтийское БАСУ» и его филиалы (Калининградский, Северный, Азово-Черноморский, Каспийский).