Загрузку судостроительных предприятий Хабаровского края необходимо увеличить в 5 раз, чтобы реализовать их потенциал, обеспечить полноценную загрузку и выйти на серийное производство. Как сообщает пресс-служба правительства региона, об этом врио главы края Вячеслав Шпорт заявил на совещании по вопросам развития судостроения в Дальневосточном федеральном округе, которое провел в Большом Камне заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.
«Хабаровский и Амурский судостроительные заводы являются ключевыми в Дальневосточном центре судостроения и судоремонта, однако, загрузка их крайне мала – 15-20% от мощности. Мы предлагаем увеличить заказы в пять раз. Задача амбициозная, но выполнимая. Есть потребность в новых судах у Министерства обороны РФ, нефтяных компаний. Также необходимо развивать производство, внедряя наукоемкие технологии. Только в этом случае наши заводы составят достойную конкуренцию иностранным судостроителям», - отметил врио главы края.
Для обеспечения перспективной загрузки предполагается разработать и утвердить долгосрочную программу строительства кораблей и судов для Тихоокеанского флота и гражданских нужд Дальнего Востока.
Амурский и Хабаровский судостроительные заводы - крупнейшие и социально значимые промышленные предприятия края. В общей сложности численность рабочих составляет почти 4 тыс. человек. Основа производства – заказы для Военно-Морского флота России. Это строительство корветов, морских буксиров и ремонт дизельных подводных лодок. Объем гособоронзаказа на этих предприятиях в 2013 году в сравнении с 2009 годом увеличился в 2,3 раза, отмечается в сообщении.
Предприятия работают и над гражданскими заказами. В частности, ведется строительство двух судов снабжения для компании ООО «Газфлот», трех пассажирских судов, двух азимутальных буксиров для ЗАО «Роснефтефлот».
Все новости