Восходящий тренд цен на бункерное топливо на следующей неделе будет продолжен. Об этом говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» аналитическом отчете Marine Bunker Exchange (MABUX).
Движение топливных котировок вверх являлось преобладающим трендом в течение текущей недели.
В США экономика продолжает показывать уверенный рост. Соответственно, вероятность начала сокращения программы количественного смягчения со стороны ФРС уже в сентябре выглядит очень высокой. Вместе с тем, ФРС неоднократно заявляла, что сужение программы стимулирования будет носить поэтапный характер и поводов для резкого сниже-ния цен нет. Необходимо также отметить, что реакция участников рынка на возможные действия ФРС сейчас гораздо слабее по сравнению с месяцем ранее, и пока не провоци-рует масштабных движений.
Объемы промышленного производства в Китае выросли в июле на 9,7% против прогноза роста на 8,9%. Однако, несмотря на то, что в последнее время рынок получает позитивную статистику по темпам экономического развития КНР, инвесторы продолжают относиться с осторожностью к любым сигналам от второй экономики мира, ожидая, когда отдельные результаты перерастут в устойчивую тенденцию.
Еще одним фактором потенциальной поддержки топливных цен могут стать статданные, которые свидетельствуют о постепенном выходе еврозоны из рецессии. Во втором квартале 2013 года объем ВВП 17 государств еврозоны вырос на 0,3% по сравнению с предыдущими тремя месяцами. Вместе с тем необходимо учитывать, что динамика ВВП в регионе крайне неоднородна: положительный показатель был сформирован, в основном, за счет Германии и Франции, которые продемонстрировали более значительный, чем ожидалось, подъем.
В последнее время политическая нестабильность и проблемы с инфраструктурой на Ближнем Востоке и в Африке выступают в роли драйвера, поддерживающего рост топ-ливных котировок. В Ливии протестные выступления населения уже привели к падению экспорта до минимального уровня со времен гражданской войны 2011 года: на мировые рынки сейчас поступает лишь около трети ливийской нефти от возможных объемов.
В Ираке ожидается начало плановых работ на крупнейших нефтяных терминалах. В связи с этим нормальный режим их работы должен возобновиться в сентябре. Однако не ис-ключено, что проблемы с отгрузкой будут ощущаться на протяжении еще нескольких ме-сяцев.
И наконец, эскалация политической напряженности в Египте и Сирии также остаются по-тенциальными факторами, способными двинуть топливные котировки вверх.
Наименование продукта и порт |
380 cSt HSFO |
380 cSt LSFO |
|
|
|
Роттердам 2013-08-15 |
605 |
616 |
Роттердам2012-08-15 |
642 |
703 |
|
|
|
Гибралтар 2013-08-15 |
615 |
635 |
Гибралтар 2012-08-15 |
664 |
730 |
|
|
|
Ст.Петербург 2013-08-15 |
556 |
576 |
Ст.Петербург 2012-08-15 |
430 |
470 |
|
|
|
Панамский канал 2013-08-15 |
617 |
677 |
Панамский канал 2012-08-15 |
655 |
795 |
|
|
|
Пусан 2013-08-15 |
621 |
719 |
Пусан 2012-08-15 |
664 |
- |
|
|
|
Фуджайра 2013-08-15 |
601 |
709 |
Фуджайра 2012-08-15 |
667 |
- |
Все цены указаны вUSD / MТ
Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)
АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)
Наименование продукта |
Котировки на момент закрытия 14 августа |
Light Crude Oil (WTI) |
$106,85 |
Brent Crude Oil |
$110,20 |