ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) ввел в строй самопогружную баржу «Атлант» шириной 35 м. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе церемонии начала формирования корпуса головного ледокола проекта 21900М, строящегося по заказу ФГУП «Росморпорт», журналистам сообщил генеральный директор предприятия Александр Соловьев.
По его словам, баржа позволяет заводу строить суда шириной до 32 м и длиной до 150 м (старая док-станция позволяла строить суда шириной до 18 м и длиной до 140 м). Как отметил Александр Соловьев, ввод базы в эксплуатацию позволяет ВСЗ строить широкий спектр арктических и иных судов, включая ледоколы, суда-снабженцы и вспомогательные суда.
Новая баржа была построена силами ВСЗ за 10 месяцев. Строительство было начато в ноябре 2012 года. Ее себестоимость составила 600 млн руб.
Самопогружная баржа «Атлант» предназначена для круглогодичной эксплуатации. При ее строительстве были использованы специальные марки стали, которые позволяют плавсредству работать во льдах. Ввод баржи в эксплуатацию позволяет ВСЗ усовершенствовать технологию постройки заказов с уменьшением стоимости и сроков выполнения работ, а также снимает часть инфраструктурных ограничений верфи по максимальным размерениям, строящихся судов.
Баржа предназначена для спуска на воду корпусов судов, накатки корпусных конструкций массой до 5000 тонн и проведения транспортных операций по передаче грузов вне акватории завода. Кроме того, на палубе баржи будет производиться сборка корпусов и спуск на воду строящихся на верфи ледоколов.
ОАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») – одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо–Западного региона России. В настоящее время основное направление деятельности верфи - строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, ледоколов, судов ледового класса, судов малого и среднего тоннажа, судоремонт.
Ссылка по теме:
ВСЗ приступил к формированию корпуса головного ледокола 17 МВт (фоторепортаж) >>>>