Завод «Южный Севастополь» 30 июля 2013 года спустил на воду автомобильно-пассажирский паром для линии Крым-Кавказ проекта CNF12 «Николай Аксененко». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии. Заказчик - судоходная компания «Аншип».
Судно предназначено для перевозки пассажиров и накатным способом колесной техники с кормовой и носовой схемой грузообработки.
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 Ro-ro passenger ship Регистра Судоходства Украины.
Паром перевозит 43 легковых автомобиля или 4 грузовых с допустимой нагрузкой на ось: 4 колеса на оси - 12 тонн; 2 колеса на оси - 10 тонн.
Пассажиры в количестве 261 чел. размещаются в двух салонах вместимостью 80 и 58 чел., VIP салоне вместимостью 30 чел. и на открытой палубе защищенной тентом - 93 чел.
Для комфортного пребывания пассажиров на пароме предусмотрены: система вентиляции и кондиционирования; в пассажирский салонах установлены телевизоры и ведется трансляция телевизионных программ также работает беспроводной интернет; буфетная;
комната «матери и ребенка» и детский уголок; отдельные санузлы для женщин и мужчин; лифт для инвалидов.
Длина габаритная 67,75 м, длина между перпендикулярами 63,15 м, ширина габаритная 12,0 м, ширина расчетная 11,60 м, высота борта 3,60 м. Скорость эксплуатационная составляет около 12,0 узлов. Автономность судна по запасам топлива составляет 10 суток.
Главные двигатели располагаются в корме, жилые и служебные помещения - в средней части.
В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя мощностью 588 кВт каждый, работающих на дизельном топливе MDO.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами регулируемого шага диаметром 1850 мм и двумя рулями, двумя носовым подруливающим устройством мощностью 147 кВт каждый.