Гидрорективный движитель с осевой турбиной производства Wartsila (Wärtsilä Axial Waterjets) был установлен на самый быстроходный в мире паром Francisco, говорится в пресс-релизе финской корпорации.
Паром также является первым скоростным судном, которое будет использовать в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ). Судно уже прошло ходовые испытания и готово приступить к коммерческой эксплуатации
В дополнение к двум водометным движителям LJX1720SR Wartsila поставила систему контроля движительной установки «Francisco».
Как ранее сообщалось, в ходе испытаний быстроходного парома типа катамаран Francisco, построенного австралийской судостроительной компанией Incat Tasmania, была достигнута максимальная скорость для такого типа судов - 58,1 узлов (107,6 км/час).
Судно построено по заказу южноамериканского оператора Buquebus. Паром будет перевозить автомобили и пассажиров между Уругваем и Аргентиной.
Оборудование Wartsila была поставлено в конце 2012 года, а ввод в эксплуатацию судна состоялся в начале 2013 года. Особенностью гидрореактивного движителя финского разработчика является его высокий уровень эффективности и мощность, сравнимая с двигателями, установленными на небольших самолетах. Кроме того, компактные размеры позволяют устанавливать водомет в транце парома, тем самым экономя пространство.
Ссылка по теме:
Incat Tasmania построила самый быстрый паром-катамаран >>>>