Первоочередной задачей, которую необходимо решить в целях реализации стратегических планов по развитию и реконструкции морского порта Махачкала, является проведение дноуглубительных работ. ФГУП «Росморпорт», на чей баланс были переданы акватория и подходные каналы, проводит соответствующие подготовительные работы. Как указано в сообщении Минтранса России, об этом сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк в ходе совещания в Махачкале под руководством министра транспорта России Максима Соколова.
Кроме того, в настоящее время конкурсная комиссия ФГУП «Росморпорт» осуществляет оценку и сопоставление заявок для определения победителя открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договора на разработку обоснования инвестиций для реконструкции нефтегавани морского порта Махачкала.
В настоящее время, в соответствии с поручением Росморречфлота, ФГУП «Росморпорт» также готовит конкурсную документацию для разработки генеральной схемы развития морского порта Махачкала. По словам Стасюка, в порту требуется реконструкция всего комплекса аппаратуры ГМССБ и СУДС. Между тем, оснащение порта инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности завершено, сообщил Константин Стасюк.
ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» расположено на западном побережье Каспия в республике Дагестан. Навигация открыта круглый год. Порт переваливает нефть, нефтепродукты, минерально-строительные (щебень, гравий), зерно, генеральные и лесные грузы. Через него проходят грузопотоки из России, Белоруссии, Украины, Прибалтики, а также транзитные грузы на Иран, Турцию, Среднюю Азию и обратно. Порт обслуживает железнодорожная станция Махачкала Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги. Грузооборот предприятия за 2012 год составил 2,8 млн тонн.
Ссылка по теме:
Приватизация Махачкалинского МТП может быть перенесена на 2014-16 годы – Росморречфлот >>>>