Объем грузов, переваленных в порту Роттердам (Нидерланды) в первой половине 2012 года, уменьшился на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, составив 219,74 млн тонн, говорится в материалах администрации порта. Контейнерооборот порта вырос на 0,8% - до 5,9 млн TEUs.
В сегменте наливных грузов произошло снижение на 3%, главным образом за счет падения на 9% объемов отгрузки сырой нефти, что также сказалось на общих результатах работы шести месяцев. На долю этого груза приходится почти четверть грузооборота порта. При этом, отгрузка нефтепродуктов увеличилась на 4% по сравнению с прошлым годом. Увеличился объем экспортного мазута из России, через Роттердам на Дальний Восток. Объемы импорта сжиженного природного газа (СПГ) в порту Роттердам за отчетный период значительно снизились, т.к. большая часть этого груза следует в Азию. Отмечено небольшое увеличение (+1%) в других группах наливных грузов.
За отчетный период отмечен рост на 7% в сегменте сухих грузов, во многом благодаря возросшей отгрузке угля (+13%) для электростанций. За шесть месяцев этого года отгрузки железной руды и металлолома выросли на 6%. Объемы сельхозгрузов выросли в первой половине года на 2%. Обработка в порту других навалочных грузов выросла на 1%.
Грузооборот контейнеров (в тоннах) уменьшился на 2% при незначительном росте (+1%) количества контейнеров. Частично это произошло из-за сокращения на 6% фидерного сервиса, переориентированного с маршрутов: страны Балтии – Роттердам на порты в Северной Германии, а также по причине переизбытка контейнерных мощностей флота. Это приводит к тому, что судовладельцы, стремясь сократить затраты, предпочитают прямые судозаходы. В результате сократилось общее количество фидерных линий на маршруте Гамбург - Гавр.
Каботажные перевозки увеличились на 5%, частично из-за роста объемов контейнерных перевозок в восточной части Средиземного моря. Перевалка в порту Роттердам Ро-Ро грузов увеличилась на 2%, на что влияет состояние британской экономики.
За шесть месяцев этого года произошло значительное снижение объемов (-23%) в сегменте генеральных грузов, в первую очередь из-за снижения импорта стали. На 4% уменьшились объемы тарно-штучных грузов.
С 1 января 2013 года показатели морского порта Дордрехт (около 3 млн тонн в год) включаются в статистику порта Роттердама.
Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. Грузооборот порта Роттердам составил 441,5 млн тонн.