Остается нерешенной задача продвижения грузопотоков в условиях профицита подвижного состава, непроизводительно простаивающего в условиях неравномерности погрузки - прежде всего в морских портах Дальнего Востока. Как передает «Интерфакс», об этом сообщил президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин на Межрегиональном координационном совете в Хабаровске.
«Исследования показывают, что оптимальный вагонный парк для обеспечения потребностей должен составлять порядка 900 тыс. вагонов. Ежемесячно в 2013 году собственники и операторы продолжают приобретать более 7 тыс. вагонов, и в настоящее время парк уже превысил 1,1 млн вагонов. Это на 22% больше необходимого», - сказал глава РЖД.
По его словам, среднесуточная выгрузка в портах Дальнего Востока шла в январе-июне на уровне 2,5 тыс. вагонов, что составляет 84% от нормы.
«Потери в выгрузке только сухогрузов составили в январе-июне свыше 88,5 тыс. вагонов. В то же время среднесуточное наличие вагонов на ДВЖД в адрес портов составило более 12,4 тыс., что на 21% выше установленного норматива», - отметил он.
По мнению главы РЖД, «с организацией движения более-менее справились». Вместе с тем, он подчеркнул, что при таком росте количества подвижного состава (при отсутствии потребности в нем) ограничивается пропускная способность инфраструктуры.
«Именно профицит подвижного состава вынуждает нас использовать право, закрепленное приказом Минтранса N456 от 8 февраля 2012 года, ограничить прием на инфраструктуру общего пользования, чтобы обеспечить работу сети», - заявил Владимир Якунин и выразил надежду, что все присутствующие поддерживают такой подход.