Администрация порта Новороссийск приняла в эксплуатацию новое многоцелевое разъездное судно «Кавказ» (фото)
На верфи «Гидродинамик» компании Hidrodinamik Gemi San ve Ticaret A.S. в Тузле (Турция) 17 июля 2013 года сдано в эксплуатацию разъездное судно представительского класса проекта PV07 «Кавказ» для порта Новороссийск. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Проект PV07 был разработан Морским Инженерным Бюро.
Многоцелевое судно для выполнения функций территориального мобильного органа управления и связи на Черноморско-Азовском бассейне, при обеспечении координации поиска и спасания на море, региональных, межведомственных и международных учений, морского патрулирования акваторий портов РФ Черного и Азовского морей.
Представляет собой стальной двухпалубный двухвинтовой теплоход габаритной длиной 45,84 м, шириной 8.94 м, с двухъярусной надстройкой из алюминиево-магниевых сплавов, с кормовым расположением машинного отделения, и ходовым мостиком в носовой части, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью.
Эксплуатационная скорость судна составляет 17 узлов при 90% мощности главных двигателей 2х1343 кВт.
Винторулевой комплекс состоит из 2-х винтов фиксированного шага и 2-х обтекаемых подвесных балансирных рулей. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе шлюзов и при швартовках на судне установлено носовое подруливающее устройство мощностью 55 кВт.
Для обеспечения электроэнергией судна установлены 2 дизель-генератора мощностью по 110 кВт каждый. В качестве аварийного источника электроэнергии предусматривается комплект аккумуляторных батарей.
Спецперсонал и пассажиры размещается в 5 одно(двух-)местных каютах, расположенных на нижней палубе и 2-х одноместных каютах с индивидуальными санузлами на палубе ходового мостика.
Экипаж в составе 5 человек размещается в 3-х одноместных и одной двухместной каютах на нижней палубе (в корпусе судна).
Все каюты оборудованы кондиционером, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, судовой радиотрансляцией и внутренней телефонной связью. Трансляция телевизионных каналов осуществляется через судовую компьютерную сеть по технологии IPTV, путем подключения мультимедийных приставок.
На судне оборудован салон с выходом на открытую веранду на палубе ходового мостика, носовой салон, кабинет, холл, универсальный конференц и обеденный зал на главной палубе.
Оборудование средств внешней связи соответствует требованиям для района A1 ГМССБ.
Управление судном осуществляется из рулевой рубки одним оператором. В рулевой рубке установлена электрическая система дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главными двигателями.
На судне предусмотрена система видеонаблюдения наружных пространств. Все камеры цветные, высокого разрешения с оптическим увеличением и автоматической фокусировкой. Предусмотрена система записи видеоинформации от всех видеокамер.
Спасательное устройство состоит из 3-х местной дежурной моторной шлюпки, 2 надувных сбрасываемых спасательных плотов вместимостью по 20 чел. каждый.
Судно соответствует современным требованиям экологической безопасности. Предусмотрена закрытая система сточных и хозяйственно-бытовых вод. Все сточные и хозяйственно-бытовые воды отводятся в сборные цистерны. Автономность судна по условиям экологической безопасности - не менее 5 cуток, по сточным водам - не менее 4 суток.
Автономность судна по запасам топлива составляет не менее 2 суток (на полном ходу). Дальность плавания с полными запасами топлива - не менее 1200 морских миль.
Автономность судна по запасам пресной воды - 3 суток.