Завод «Нижегородский Теплоход» 10 июля 2013 года сдал в эксплуатацию головное многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 (строительный номер 902) «Ладожский». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Заказчик - ФКУ «Речводпуть» Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Министерства транспорта РФ.
«Ладожский» построен для Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства.
Обстановочное судно предназначено для контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; состояния навигационного ограждения судового хода, контроля горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ судового хода; обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
Район плавания - внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1.
Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС, с грузовым краном, обеспечивающим работу с буями.
Основные характеристики судна: длина габаритная - около 47,00 м, длина между перпендикулярами - 40,49 м; ширина габаритная - около 10,50 м; ширина по КВЛ - 9,70 м; высота борта на миделе - 3,50 м; осадка (по КВЛ /максимальная) - 2,0/2,5 м; скорость - 10,8 узл.; автономность - 15 суток, экипаж - 12 человек.
Класс РРР: М-СП 3.5 (лед 40) А.
Закладка головного судна проекта BLV02 «Ладожский» (строительный номер 902) состоялась 15 марта 2012 года, спуск на воду 25 апреля 2013 года.
Открытое акционерное общество «Завод Нижегородский Теплоход» основано в 1911 год. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.