По оценке ООО «Морское бюро «Нефтеналивные терминалы» грузооборот наливных грузов в морских портах России за первое полугодие 2013 года составил 165 млн тонн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом на 11%, в то время как грузооборот сухих грузов незначительно снизился. Такой прогноз по просьбе ИАА «ПортНьюс» сделал заместитель генерального директора ООО «Морское бюро «Нефтеналивные терминалы» Геннадий Кузьмин.
По оценке эксперта, наибольшее увеличение произошло в Арктическом бассейне благодаря началу экспортной перевалки через терминал Варандей (Ненецкий автономный округ) нефти с новых месторождений. В результате грузооборот порта Варандей за отчетный период увечился на 150% и составил 2,5 млн тонн. Объем перевалки нефтеналивных грузов через танкер –накопитель «Белокаменка» (порт Мурманск) вырос за первое полугодие 2013 года почти в 20 раз по сравнению с первым полугодием 2013 года и составил 3,6 млн тонн. На 43% выросла перевалка нефтеналивных грузов в порту Архангельск и на 20% - в порту Витино.
В других бассейнах динамика роста грузооборота была менее заметна. Так, в Балтийском бассейне прирост экспортной отгрузки нефти и нефтепродуктов на морских терминалах составил 8% по сравнению с первым полугодием 2012 года. Вместе с тем, за отчетный период объем перевалки нефтеналивных грузов в порту Приморск упал на 12%, в основном за счёт увеличения прокачки нефти по трубопроводу БТС-2 в направлении порта Усть-Луга (в 3,4 раза) и роста объёма перевалки нефтепродуктов в порту Высоцк (+13%).
В Азово-Черноморском бассейне рост грузооборота нефтеналивных грузов составил за отчетный период 5%. Падение объема перевалки в нефтегавани «Шесхарис» (порт Новороссийск) на 2% и в Туапсе на 18% было с избытком компенсировано ростом грузооборота на терминале КТК-Р (порт Новороссийск) на 5% и началом работы наливного терминала в порту Тамань.
В Дальневосточном бассейне рост грузооборота нефтеналивных грузов в первом полугодии 2013 года составил 10%. За отчетный период наблюдалось падение объема перевалки в порту Де-Кастри на 9% и порту Пригородное на 3,5%. Это было с избытком компенсировано ростом грузооборота в Козьмино (порт Восточный) на 40%.