Ленинградская область на V международном форуме «Морской туризм», проводимого в рамках проекта «Санкт-Петербург - морская столица России», представила Концепция развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области.
В рамках рабочей сессии «Яхтенный туризм в России – новые вызовы и перспективы» Ленобласть представила концепцию строительства в регионе пристаней для маломерных судов, рассчитанная до 2020 года.
Как рассказал и.о. заместителя начальника департамента транспорта комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Виктор Берсенев, концепция определяет наиболее перспективные территории для развития объектов водной инфраструктуры.
Это побережье реки Нева во Всеволожском и Кировском районах, побережье и острова Финского залива в Выборгском районе, побережья реки Вуокса, Суходольского и Ладожского озер в Приозерском районе, берега устьевой части реки Волхов в Волховском районе, а также реки Свирь в Лодейнопольском и Подпорожском районах.
Концепция устанавливает поэтапную подготовку этих территорий, и первоочередными объектами выбраны места размещения плавучих причалов в четырех точках акватории Невы – Невский парк-лесхоз, Холм Славы во Всеволожском районе, а также Невский пятачок и музей-диорама «Снятие блокады Ленинграда» в Кировском районе.
Предпочтение причальным сооружениям из сборных плавучих секций отдано из-за быстроты сооружения, приспособленности к колебаниям уровня воды и более низкой стоимости. Плавучие причалы также легче переносить.
Эти объекты вошли в проект программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, одобренной Минтрансом России в 2012 году.
Проектом областного бюджета на 2014 год предусматривается выделение на централизованную закупку плавучих причалов 15 млн руб. с последующей передачей их администрациям муниципальных районов. Эксплуатацию причалов можно осуществлять на условиях аренды.
Возможен также вариант государственно-частного партнерства – приобретение причалов на условиях совместного финансирования муниципальными образованиями и инвесторами.
Отмечалось, что большой интерес для организации движения малых, средних судов и яхт представляет восстановление проектных габаритов обходных каналов Ладожского и Онежского озер, что позволит осуществлять безопасное плавание, минуя крупные озера со сложными, фактически морскими условиями судоходства.
Два последних проекта, возможно, будут реализовываться с участием федерального финансирования.
В рамках круглого стола также был продемонстрирован пример частных инвестиций по размещению яхтенного порта Йоханнес в поселке Советский Выборгского района Ленинградской области. Причальные сооружения и береговая инфраструктура рассчитаны на 300 мест, и на сегодняшний день это крупнейшая в области стоянка маломерных судов. Инвестор планирует развивать порт и дальше – проектирует плавучую заправочную станцию, строит гостиницу, а также собирается расширить стоянку до 750 мест и углубить акваторию для приема судов водоизмещением до 40 тонн.