Невский судостроительно-судоремонтный завод 2 июля 2013 года спустил на воду судно «Нева-Лидер 5», пятое в серии из десяти самоходных сухогрузных судов проекта RSD49, строящихся для ОАО «Северо-Западное пароходство» по проекту, разработанному ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Суда проекта RSD49 относятся к классу «Волго-Дон макс» и имеют максимально возможные для ВДСК габариты: длина наибольшая - 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, высота борта - 6,00 м, вместимость грузовых трюмов - 10920 куб. м, дедвейт в реке при осадке 3,60 м - около 4520 тонн, дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7150 тонн, скорость эксплуатационная - 11,5 узлов.
Класс судна: КМ Ice2R2AUT1-C Российского морского регистра судоходства
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1, 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Особенностью судна является наличие большого среднего трюма длиной
52 м, который позволяет перевозить негабаритные проектные грузы в прямых рейсах Европа - Каспий, что существенно влияет на совокупный финансовый результат работы.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3000 тонн.
Ссылка по теме:
Судно «Нева-Лидер 4» отправилось на заводские ходовые испытания >>>>