Большая дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) Северного флота Б-800 «Калуга», модернизированная на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске, вернулась с завершающих ходовых испытаний в море, передает ИТАР-ТАСС. Предполагается, что сегодня, 2 июля, будет подписан акт передачи подлодки ВМФ России.
«Калуга» станет первой за последние 20 лет неатомной субмариной, отремонтированной корабелами «Звездочки» для отечественного ВМФ. Срок службы подлодки продлен еще на 10 лет.
«Калуга» прибыла на «Звездочку» для проведения среднего ремонта и модернизации в 2002 году. Как уточнили в пресс- службе предприятия, ограниченные объемы финансирования государственной программы вооружения и приоритетность поддержания боеготовности атомных подводных сил не позволили министерству обороны начать финансирование работ на «Калуге» ранее 2010 года. Все это время корабль находился на стапеле северодвинской верфи.
ДЭПЛ «Калуга» (проект 877, шифр «Палтус», по классификации НАТО - «Кило») построена в 1989 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Сначала подлодка входила в боевой состав Черноморского флота, затем перебазировалась на Север. Субмарина спроектирована в ЦКБ морской техники «Рубин» в Санкт-Петербурге. Подобные подлодки имеют полное водоизмещение - свыше 3 тыс. тонн, длину - 72,6 м, скорость в подводном положении - 17 узлов, полную автономность - 45 суток, глубину погружения - 300 м, экипаж - 57 человек, штатное вооружение: 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Субмарины этого проекта предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. 20 таких подлодок в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам иностранных государств.
ОАО «ЦС «Звездочка» (Архангельская область, Северодвинск) - судостроительное предприятие, специализирующееся на судостроении и судоремонте, строительстве судовых платформ, производстве гребных винтов различного назначения. Предприятие входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».