С 1 июля вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 30 декабря 2012 года, сообщает пресс-служба Минприроды.
Законом предусматриваются особенности эксплуатации, использования искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведения буровых работ при региональном геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.
В первую очередь, закон направлен на защиту уязвимой морской среды, повышение ответственности нефтяных компаний, снижение рисков негативного воздействия и причинения ущерба экологии.
В частности, устанавливаются обязанности и финансовая ответственность эксплуатирующих организаций, работающих в морях и на шельфе по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде, а также их последствий. Предусматриваются механизмы финансового обеспечения указанных мероприятий, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате таких разливов, а также закрепляются соответствующие полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций по ликвидации указанных разливов.
В соответствии с законом в лицензию на пользование недрами будут включаться условия, предусматривающие применение технологий и методов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде в ледовых условиях.
В случае привлечения эксплуатирующей организации к проведению соответствующих работ, владелец лицензии на пользование недрами будет нести субсидиарную ответственность за возмещение вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов.