В портах Каспийского моря в настоящее время отсутствуют условия для здоровой конкуренции предприятий, работающих в сфере морских перевозок. Об этом сегодня в ходе научно-практической конференции «Каспийский регион: вопросы обеспечения национальных интересов и безопасности Российской Федерации» заявил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
«Необходимо отметить, что в регионе в настоящее время отсутствуют условия для здоровой конкуренции, - сказал он. - В портах некоторых прикаспийских стран устанавливаются дискриминационные тарифы к судам, плавающими под флагами других государств, в портах имеют места необоснованные задержки в обслуживании иностранных судов. Уровень портовых сборов для иностранных судов в некоторых портах Каспийского моря в 2-2,5 раза выше уровня портовых сборов в портах Каспийского и Азово-Черноморского региона. Полагаем, что создание необходимых условий для здоровой конкуренции соответствует интересам всех прикаспийских государств».
Замминистра напомнил, что Каспий является регионом с богатейшими ресурсами, в том числе со значительными запасами углеводородного сырья.
«Для освоения ресурсов Каспийского моря требует развитие морского транспорта в целом. Для этого требуется модернизация и дельнейшее совершенствование портовых мощностей, развитие и обновление флота», - сказал Олерский.
Вместе с тем, международно-правовое регулирование судоходства, действующее в Мировом океане, на Каспийском море применяется не в полной мере. Так, например, Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/7), Конвенция о грузовой марке не применяются на Каспийском море. Некоторые прикаспийские страны не присоединились к указанным Конвенциям.
«Данное обстоятельство, несомненно, влияет на безопасное и безаварийное судоходство на Каспии, - подчеркнул Олерский. - Полагаем, что для преодоления существующих проблем прикаспийским государствам предстоит достичь договоренностей по вопросам, регламентирующим вопросы судоходства на Каспийском море».