Основной спрос после 2015 года придется на газойль в качестве альтернативы мазуту в зонах ECA - эксперт
Основной спрос после введения ограничений по содержанию серы в судовом топливе в 2015 году до уровня не более 0,1% придется на морской газойль в качестве альтернативы мазуту. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе Шестого всероссийского форума «Современное состояние и перспективы российского рынка бункеровки судов» высказал председатель совета директоров Bominflot Estonia Анатолий Белов.
По его словам, технология скрубберов не до конца проработана и является «решением одной проблемы за счет создания другой».
Что касается перехода на сжиженный природный газ (СПГ), то перевод на него судов и бункеровочной инфраструктуры слишком дорог. По оценке Анатолия Белова, цена на СПГ как бункерного топлива будет минимум на 10-20% выше, чем на мазут и «хорошо, если дешевле морского газойля».
Вместе с тем, по мнению эксперта, в Европе слишком много средств уже вложено в развитие инфраструктуры СПГ и поэтому рано или поздно данный вид топлива все же получит распространение, однако когда это произойдет, пока сказать сложно.