1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Росводресурсы поддержало проект строительства Багаевского гидроузла

25 июня 2013   12:57

Росводресурсы поддержало проект строительства Багаевского гидроузла

Федеральное агентство водных ресурсов России поддержало проект строительства Багаевского гидроузла. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе заседания экспертного совета при совете Росморречфлота России сообщила глава Росприродресурсов Марина Селиверстова. По ее мнению, проект улучшит ситуацию на Цимлянском водохранилище, а также даст комплексный мультипликативный экономический эффект.

Проект также поддержан Национальной палатой судоходства.

Как, в свою очередь, отметил присутствовавший на заседании заместитель начальника управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Игорь Злобин, к 2020 году коммерческая потребность в перевозках водным транспортом через данный участок составит 19,4 млн, а недостаток пропускной способности достигнет 6,3 млн тонн, что демонстрирует необходимость реализации данного проекта.

Проект Багаевского гидроузла предполагается осуществить к 2022 году. Срок окупаемости - 39 лет.

Строительство объекта «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Азово-Донского бассейна, III этап (Багаевский гидроузел)» ведется в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», пoдпрограмма «Внутренний водный транспорт».

Основным лимитирующим участком для водного транспорта не только в Южном федеральном округе, но и на ЕГС в целом является участок на Нижнем Дону от Кочетовского гидроузла до 3121 км судового хода – границы внутренних водных путей Российской Федерации.

Недозагрузка флота из-за отсутствия необходимых глубин для крупнотоннажных судов, которые составляют более 75% ед. флота и обеспечивают около 85% объема перевозок экспортно-импортных грузов, в настоящее время приводит к потере грузооборота порядка 2 млн тонн в год.

Стратегически важным вопросом является обеспечение гарантированных глубин судового хода 4,0 м на лимитирующем (по осадке эксплуатируемых судов) участке Волго-Донского пути на реке Дон ниже Кочетовского гидроузла.

Ссылка по теме:

Проект строительства низконапорного гидроузла на Нижнем Дону поддержан общественностью – Виктор Вовк (фото) >>>>

Минтранс России рассматривает вопрос привлечения частных инвесторов к проекту Багаевского гидроузла >>>>

Виктор Олерский: «К проектам речных СГТС подключим частных инвесторов» >>>>

Волго-Донской судоходный канал подошел к пределу пропускной способности >>>>

Оптимальным местом для строительства Багаевского гидроузла определен створ хутора Арпачин на реке Дон >>>>

Новости от 13 марта 2025 г.