ОАО «Совкомфлот» в 2016-17 годах станет первым в мире обладателем инновационных судов-газовозов. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил директор по морским перевозкам и логистике «Газпром маркетинг и трейдинг» Николай Григорьев в ходе церемонии подписания ряда соглашений между компанией «Газпром маркетинг и трейдинг» (ГМиТ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС), ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и ОАО «Сoвкомфлот» (СКФ), о строительстве серии газовозов (судов для перевозки сжиженного природного газа, СПГ) серии Gaz Ice (грузовместимости порядка 170 тыс. куб. м).
«Мы будем использовать новую главную энергетическую установку, двигатели с прямой подачей газа, что позволит почти в 2 раза снизить расход топлива. Также мы переходим с ледового класса Ice2 на класс Arc4, что позволит нам работать в летнюю навигацию по Севморпути. Это закроет потребности «Газпрома» по экспорту газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Таким образом, мы выйдем на расход топлива 100 тонн в сутки, плюс ледовый класс для работы на Севморпути и коэффициент испарения газа 0,1. Аналогов такому судну в настоящий момент нет. Я надеюсь, что Совкомфлот в 2016-17 годах будет первым в мире обладать таким газовозом», - сказал Николай Григорьев.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, сегодня в рамках Петербургского Международного экономического форума (ПМЭФ) был пописан ряд соглашений крупнейшая судоходная компания России ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» подписали соглашение о резервировании слотов для размещения заказов на суда-газовозы в развитие серии «Великий Новгород». Одновременно с подписанием соглашения о резервировании слотов ОАО «Совкомфлот» и Gazprom Marketing and Trading заключили Меморандум о взаимопонимании, который предусматривает заказ на строительство с последующим отфрахтованием GM&T до 13 судов-газовозов усовершенствованной серии Gaz Ice.
Газовозы новой серии Gaz Ice будут иметь более высокую категорию ледовых усилений - «Arc 4» (по классификации Российского Морского Регистра Судоходства), что позволит им осуществлять транспортировку СПГ по трассам Северного морского пути в летний период. Кроме того, что новые суда будут более экономичными по сравнению с аналогичными газовозами, на них предусматривается установка систем хранения груза, позволяющая сократить потери испаряющегося газа до величины не более, чем 0,1% в сутки.
В разработке дизайна судов принимали участие специалисты, Gazprom Marketing and Trading (GM&T), ОАО «Совкомфлот», Российского Морского Регистра, ОАО «ОСК».
Ссылка по теме:
«Совкомфлот», ОСК, «Газпром» и РС подписали ряд соглашений о строительстве газовозов серии Gaz Ice (фото) >>>>