Транспортная инфраструктура всегда будет оставаться в ответственности государства. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе панельной дискуссии на Петербургском международном экономическом форуме-2013 высказал советник президента России и экс-министр транспорта Игорь Левитин.
«Инфраструктура всегда будет в ответственности государства, только государство должно задавать параметры, цели, стратегические интересы также всегда должны оставаться за государством», - сказал Левитин.
При этом, по мнению экс-министра транспорта, в условиях бюджетных ограничений (которые имеются во всех странах) имеется 2 альтернативы: приватизация и государственно-частное партнерство. Вместе с тем, приватизация, полагает Левитин, имеет недостатки: монополизация инфраструктуры и переложение всех рисков на частных инвесторов.
Ключевым законом, который создал основы для государственно-частного партнерства в России, по словам Левитина, является принятый в 2005 году закон о концессиях. В настоящее время рассматриваются поправки к нему.