По мнению независимого эксперта по экологическим и энергетическим вопросам д-ра Ранаджита (Рона) Саху, решение расширить зону контроля за выбросами с судов Северной Америки (ECA) на 200 морских миль от побережья «не было достаточно научно обоснованным шагом», передает Ship & Bunker.
Эксперт отметил, что в 2015 году вступают в силу ограничения содержания серы в судовом топливе (0,1%) в зонах ECA, но для этого достаточно было выделить 50-мильную зону.
Выступая перед делегатами, собравшихся на прошлой неделе на конференции GreenTech 2013 в Ванкувере (Канада), доктор Саху призвал ответственные органы пересмотреть законодательство, говоря, что они в процессе принятия решения не приняли во внимание последствия такого шага для каботажного судоходства.
«Когда речь зашла о требовании установить 200-мильную зону ECA для Северной Америки, какие выкладки лежали в основе этого? Почему именно 200? Я утверждаю, что это не было научно обоснованным шагом», приводятся слова эксперта.