1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Аквабусы оказались неэффективными в связи с неверным выбором маршрутов – депутат ЗакСа Санкт-Петербурга

5 июня 2013   08:00

Аквабусы оказались неэффективными в связи с неверным выбором маршрутов – депутат ЗакСа Санкт-Петербурга

Аквабусы оказались неэффективными в связи с неверным выбором маршрутов, полагает член комиссии по туристской деятельности Законодательного собрания Санкт-Петербурга, депутат Ольга Галкина. 

«Считаю, что аквабусы, работающие уже третий год, в нынешнем виде доказали свою неэффективность. Связано это, прежде всего, с выбором маршрутов. Некоторые маршруты являлись не средством передвижения, а прогулочными маршрутами. Причем, как для жителей, так и для гостей города. При этом эти прогулки еще и субсидируются из городского бюджета», - прокомментировала ситуацию с аквабусами парламентарий.

«Водные маршруты необходимо развивать. Но там, где они действительно нужны. Там, где не хватает существующих возможностей других видов транспорта. Аквабусы могли бы возить пассажиров с юго-запада (Красносельского района) и северо-запада (Приморского района) города, а также из Кронштадта до одной из центральных станций метро. Для этого, правда, необходимо задуматься об увеличении посадочных мест. Необходимо продумать маршруты, думаю, стоит отказаться от промежуточных остановок. Только так аквабусы станут полноценным видом городского транспорта, а не развлекательными корабликами, которые с помощью городского бюджета конкурируют с коммерческими перевозчиками», - считает Ольга Галкина.

Напомним, в этом году из четырех линий аквабусы работают только по одной - Приморской линии. От эксплуатации Курортной и Центральной линий отказались перевозчики, а Невскую линию закрыли по решению властей.

Открытие движения аквабусов стартовало как пилотный проект в 2009 году. Субсидии городского бюджета на покрытие автоперевозчикам затрат доходили до 400 руб. на одного пассажира. С увеличением в 2012 году тарифа на перевозку до 100 руб. в 2 раза сократился пассажиропоток (в то же время экономия бюджетных средств от сокращения субсидий составила 150 млн руб.). 

По данным комитета по транспорту, сейчас городские власти изучают опыт других стран – в частности, в Лондоне для перевозки пассажиров используются катамараны вместимостью 320-400 человек; их маршруты привязаны к линиям метро и остановкам общественного транспорта.

Новости от 15 января 2025 г.

14 января 2025