Прогнозируется разнонаправленный тренд в ценах на бункерное топливо на противоречивых сигналах мировой экономики. Об этом говорится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» аналитическом отчете Marine Bunker Exchange (MABUX).
Нисходящий тренд топливных индексов преобладал в течение последней недели. Негативные настроения на мировом рынке прежде всего были обусловлены состоя-нием экономики США (опасения по поводу действий Федеральной резервной системы и рост запасов нефтепродуктов при досточно низком уровне их потребления), а так-же пессимистичными данными по производственной активности Китая.
Макроэкономическая статистика из США в апреле и мае в основном носила негатив-ный характер, а индексы делового оптимизма в промышленности и сфере услуг про-должают находиться в непосредственной близости от рецессионных уровней. Одна-ко конец мая оказался достаточно позитивным в плане основных индексов экономи-ческого развития. В частности, индекс доверия потребителей к экономике США в мае вырос до максимума с 2008 года – до 76,2 пункта (против прогноза роста до 71 пункта). Некоторое улучшение данных может стать признаком повышения спроса на энергоносители в краткорочной перспективе.
Вместе с тем, дальнейшей ликвидации длинных позиций по нефтяным фьючерсам способствуют ожидания постепенного свертывания руководством ФРС США програм-мы монетарного стимулирования американской экономики. Это, в свою очередь, вы-зывает укрепление позиций американского доллара против евро, и ослабляет спеку-лятивный спрос на нефть и другие товарные активы, котируемые в валюте США.
По-прежнему давление на состояние мирового топливного рынка оказывают данные о значительных запасах сырой нефти в США, которые в начале мая достигли ре-кордного уровня за всю историю 30-летних наблюдений - 395,5 млн барр. и до на-стоящего времени не показали существенных изменений.
В тоже время, несмотря на существующий избыток предложения на рынке нефти, очередной саммит ОПЕК (пройдет 31 мая в Вене) может оставить текущие квоты до-бычи неизменными - 30,5 млн барр. в год, что в состоянии оказать дополнительное давление на топливные индексы.
Обеспокоенность участников рынка также усиливают данные по деловой активности в промышленности КНР. Председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что у властей нет намерений стимулировать рост промышленного производства, а Организация эконо-мического сотрудничества и развития (ОЭСР) 29 мая понизила прогноз роста эконо-мики Китая в 2013г. с 8,5% до 7,8% (что соответствует росту китайской экономики за предыдущий год).
В краткосрочной перспективе основное внимание будет по-прежнему уделяться сиг-налам о состоянии крупнейших экономик и развитию геополитической ситуации. Однако формирование устойчивых трендов пока кажется маловероятным.
Наименование продукта и порт |
380 cSt HSFO |
380 cSt LSFO |
|
|
|
Роттердам 2013-05-30 |
580 |
605 |
Роттердам 2012-05-30 |
609 |
666 |
|
|
|
Гибралтар 2013-05-30 |
595 |
645 |
Гибралтар 2012-05-30 |
649 |
705 |
|
|
|
Ст.Петербург 2013-05-30 |
536 |
565 |
Ст.Петербург 2012-05-30 |
390 |
500 |
|
|
|
Панамский канал 2013-05-30 |
605 |
685 |
Панамский канал 2012-05-30 |
622 |
- |
|
|
|
Пусан 2013-05-30 |
614 |
740 |
Пусан 2012-05-30 |
656 |
- |
|
|
|
Фуджайра 2013-05-30 |
603 |
730 |
Фуджайра 2012-05-30 |
653 |
- |
Все цены указаны в USD / MТ
Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)
Наименование продукта |
Котировки на момент закрытия 22 мая |
Light Crude Oil (WTI) |
$94,28 |
Brent Crude Oil |
$102,60 |