1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Запуск аванпорта Бронка положительно повлияет на инфраструктуру Санкт-Петербурга - Агентство внешнего...

30 мая 2013   16:00

Запуск аванпорта Бронка положительно повлияет на инфраструктуру Санкт-Петербурга - Агентство внешнего транспорта

Запуск аванпорта Бронка положительно повлияет на инфраструктуру Санкт-Петербурга и работу морского порта. Такое мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» высказал директор СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Леонид Резанов в ходе конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург».

«При увеличении грузопотока в Санкт-Петербурге, которое запланировано в соответствии со стратегией развития морской инфраструктуры, из центральной части города необходимо грузы выводить в пригороды. Учитывая, что город заинтересован в увеличении грузопотока, так как это и дополнительные рабочие места и доходы от уплаты налогов то, конечно же, развитие аванпорта Бронка поможет разгрузить центральную часть города, что является одной из главных и приоритетных задач», - пояснил Леонид Резанов.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Агентство внешнего транспорта» является подведомственным Комитету по транспорту государственным учреждением.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.

Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.

Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах.  При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в Федеральный бюджет – 2 млрд  руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд  руб., в Федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.