По предварительным расчетам, портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) «Советская Гавань» за 49 лет работы привлечет более 150 млрд руб. инвестиций. Об этом сообщает пресс-служба Законодательной думы Хабаровского края по итогам «правительственного часа», посвященного проблеме реализации проекта создания ПОЭЗ.
С информацией о текущем состоянии дел и перспективных планах по реализации проекта на заседании выступил первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Хабаровского края Александр Купряков. Депутаты в ходе подготовки «правительственного часа» направили ему вопросы, ответы на которые они хотели бы получить в ходе заседания. Среди них - утвержден ли список резидентов, заинтересованных в развитии и строительстве мощностей ПОЭЗ, планируется ли разработка общей генеральной схемы транспортного узла Ванино - Советская Гавань, создана ли Управляющая компания портовой экономической зоны «Советская Гавань».
По словам Александра Купрякова, создание ПОЭЗ на территории края официально началось с 2009 года. Таких портовых зон в России всего три. Кроме Совгавани подобные проекты реализуются еще в Ульяновске и Мурманске. Причем замминистра считает, что создание Совгаванской ПОЭЗ, даже опережает остальные.
«Необходимо отметить, что процесс создания портовой зоны в Советской Гавани с осени 2012 года приобрел новый статус, сдерживающие факторы в создании и функционировании нашей ПОЭЗ, практически устранены, - подчеркнул Александр Купряков. - Более того, предлагается расширить площадь портовой зоны «Советская Гавань» за счет портовых территорий Ванинского района до 2 000 гектаров. Ожидается, что решение правительства РФ о расширении зоны будет принято уже в ближайшее время. А затем, после синхронизации планов инвесторов с планами органов управления ПОЭЗ, начнется подготовка проектной документации по обустройству режимной территории зоны. Сдвинулась с места и проблема организации управляющей компании зоны, которая будет создаваться под эгидой ОАО «Корпорация развития Хабаровского края».
Рассчитана социально-экономическая эффективность ПОЭЗ на базу двух портов: через расширенную портовую особую экономическую зону к 2025 году будет проходить до 125 млн тонн грузов.
С 2014 года будет введена в действие инфраструктура портовых терминалов по перевалке грузов разной номенклатуры, говорится в сообщении. Потенциальные резиденты, которые их строят, заключили договоры аренды земельных участков и обязаны уложиться в нормативные сроки проектирования и строительства. В противном случае штрафные санкции многократно превысят арендную плату. Как только компании выполнят свои обязательства, для них будет введен льготный таможенный режим ПОЭЗ.