1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Барк «Крузенштерн» прибывает в Санкт-Петербург

17 мая 2013   11:14

Барк «Крузенштерн» прибывает в Санкт-Петербург

Четырехмачтовый учебный парусник российского флота «Крузенштерн» прибывает 17 мая в Санкт-Петербург для участия в праздничных мероприятиях, посвященных 310-летию Балтийского флота. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.

Барк «Крузенштерн» ошвартуется у набережной Лейтенанта Шмидта и будет открыт для посещения в День Балтийского флота России 18 мая, с 10:00 до 18:00 мск.

Экипаж судна, преподаватели и курсанты примут участие в праздновании Дня Балтийского флота в Кронштадте и возложат цветы к памятнику основателю Российского флота Петру I. На борту барка «Крузенштерн» также пройдут мероприятия, посвященные юбилею старейшего флота России, для посетителей судна будет организована специальная фотовыставка.

Первый в этом году рейс барка «Крузенштерн» начался 16 апреля и продлится до конца июня. За время рейса парусник посетит порты Литвы, Германии, Франции и России.

По окончании праздничных мероприятий, 19 мая, учебный барк «Крузенштерн» покинет Санкт-Петербург и продолжит плавание.

Барк «Крузенштерн» (при постройке «Падуя») был заложен 24 июня 1925 года в Бремерхафене (Германия). «Падуя» принадлежала к знаменитой серии из девяти парусных торговых судов, которые в основном использовались на линии Европа - Чили.

Во время рейсов в Южную Америку и Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток, и обратно за 94 дня. Рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 1933—1934 гг. — за 67 суток.

В 1946 году немецкий барк «Падуя» в соответствии с решениями Потсдамской конференции был передан в состав Балтийского флота ВМФ СССР, и парусник получил имя «Крузенштерн» в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803–1806 гг., ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.

В 1959–1961 годах. «Крузенштерн» прошел капитальный ремонт и дооборудование на Кронштадтском морском заводе.

После ремонта в течение пяти лет экспедиционно-океанографическое судно ВМФ СССР «Крузенштерн» выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений.

В 1967 году барк «Крузенштерн» был передан Министерству рыбной промышленности СССР и с тех пор обеспечивает учебную практику курсантов гражданских морских вузов.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025