• 8 мая 2013 14:25

    Подкомитет ИМО пересмотрел и утвердил ряд учебных типовых проектов для моряков

    В период с 29 апреля по 3 мая  2013 года в Лондоне в штаб-квартире ИМО состоялась 44-я сессия Подкомитета ИМО по подготовке и несению вахты (STW-44). Об этом говорится в сообщении министерства транспорта России. Подкомитет пересмотрел и утвердил проекты следующих учебных типовых курсов для моряков, в которых учтены требования Манильских поправок к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенции ПДНВ) и Кодексу ПДНВ, новые требования документов ИМО, имеющих обязательную силу: капитан/старший помощник капитана; старший механик/второй механик; вахтенный помощник капитана; вахтенный механик.

    Результатом пересмотра типовых курсов является более четкое разграничение объема подготовки командного состава судна с учетом их уровней ответственности – уровня управления (капитан/старпом, старший механик/второй механик) или эксплуатации (вахтенный помощник/вахтенный механик). В частности, в типовые курсы подготовки добавлены положения об обучении методам принятия решений (для уровня управления), проведению оценки риска, положения о подготовке в соответствии с требованиями Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС), Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими, 2004 года, Международной конвенции о контроле за вредными противообрастающими системами на судах 2001 года. В курсы подготовки командного состава, несущего навигационную вахту, включены положения о подготовке по использованию электронно-картографических навигационных информационных систем (ЭКНИС), автоматических идентификационных систем (АИС).

    Утверждены проекты новых учебных типовых курсов: «Электромеханик»; «Лидерство и работа в команде» (цель данного курса, предназначенного для командного состава - обеспечение подготовки в области управления и руководства экипажем).

    Подготовлен проект Резолюции Ассамблеи «Рекомендации по подготовке и дипломированию персонала морских передвижных установок (МПУ)» (заменит Резолюцию А.891(21), принятую ИМО 25 ноября 1999 года). Рекомендации, в дополнение к требованиям Конвенции ПДНВ и Кодексу ПДНВ, содержат международный стандарт подготовки всего персонала МПУ с целью обеспечения надлежащих уровней охраны человеческой жизни, безопасности и охраны МПУ, защиты окружающей среды. В частности, в пересмотренные Рекомендации введены положения о подготовке персонала в соответствии с требованиями Кодекса ОСПС, включая специальную подготовку персонала, ответственного за охрану, добавлены положения о специальной подготовке операторов системы динамического позиционирования и персонала ответственного за взлет и посадку вертолетов. Проект Резолюции будет представлен на одобрение 92-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ) с целью последующего принятия на 28-й сессии Ассамблеи ИМО (25 ноября -4 декабря 2013 г).

    Подкомитет подготовил проект циркуляра MEPC-MSC «Руководство по восстановлению Свидетельства по управлению безопасностью в связи с нахождением судна в отстое». Руководство содержит рекомендации для компаний и Администраций флага по объему освидетельствования на соответствие требованиям МКУБ с целью обеспечения эффективности системы управления безопасностью и восстановления Свидетельства по управлению безопасностью в связи с вводом судна в эксплуатацию после отстоя. В зависимости от сроков нахождения судна в отстое предусматриваются разные объемы освидетельствований: дополнительное, при нахождении от 3 до 6 месяцев в отстое; или временное - в случае нахождения в отстое более 6 месяцев.

    В рамках вопроса о роли человеческого фактора Подкомитет подготовил проект циркуляра MEPC-MSC «Рекомендаций по мерам безопасности при передаче людей в море». Документом, с целью повышения безопасности и исключения несчастных случаев, предоставлены рекомендации по подготовке и осуществлению операций по передаче в море между судами и транспортными плавсредствами членов экипажа, инспекторов признанных организаций и обслуживающего персонала. Рекомендации не распространяются на операции по передаче лоцманов и пассажиров, для обеспечения безопасности которых опубликованы отдельные руководства (Резолюция А.1045(27) «Рекомендации об устройствах для передачи лоцманов» и циркуляр MSC.1/Circ.Circ.1417 «Руководство для катеров пассажирских судов»).

    В рамках придания Кодексу по осуществлению документов ИМО обязательного статуса (Кодекс станет стандартом проверки после перехода в 2015-2016 гг. от добровольной к обязательной системе проверок государств-членов экспертами ИМО) подготовлен проект нового правила I/16 "Проверка соответствия" Конвенции ПДНВ в отношении осуществления системы проверок государств-членов и стандарта проверки. Подготовлен проект нового раздела A-I/16 Кодекса ПДНВ с перечнем требований, которые будут обязательными для проверки. В частности, требования, подпадающие под проверку, включают положения Статьи IV, Правила I/7 Конвенции и раздела A-I/7 Кодекса ПДНВ в отношении передачи информации в ИМО с целью подтверждения КБМ, что положения Конвенции государством осуществляются полностью; положения Статьи IX и раздела A-I/7 о признании свидетельств; положения Правила VIII/1 и раздела A-VIII/1 «Предотвращение усталости»; положения Правила VIII/2 касательно введения законодательства для обеспечения безопасных условий при несении вахты.

    Подкомитет подготовил проект поправок к примечаниям 6 и 7 Таблицы А-I/9 Кодекса ПДНВ по проверке цветоощущения, цель которых – допустить применение существующих, одобренных Администрациями стандартов при медицинском освидетельствовании моряков. Подготовлен проект циркуляра STCW.7 с Временным руководством по проверке цветоощущения при медицинском освидетельствовании.

    Документы, подготовленные Подкомитетом STW-44, будут направлены на одобрение 92-й сессии КБМ, которая состоится в период с 12 по 21 июня 2013 года.

     




17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года