Нисходящий тренд нефтяных котировок может быть продолжен. Такой прогноз содержится в недельном обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX), предоставленном ИАА «ПортНьюс».
В начале недели на рынке преобладали оптимистичные настроения по поводу улучшения ситуации в мировой экономике, и, соответственно, ожидания увеличения глобального спроса на энергоносители. Этому способствовала позитивная статистика из Великобритании, а также информация с рынка труда США, где по итогам недели, завершившейся 20 апреля, количество обращений за пособием по безработице со-кратилось с 355 тыс. до 339 тыс. человек.
Однако затем вектор движения топливных котировок изменился на нисходящий тренд, чему прежде всего способствовали вышедшие впоследствии слабые экономи-ческие данные из США и Китая. Так, реальный рост ВВП США в первом квартале 2013 года составил только 2,5% (против прогноза в 3%) по сравнению с четвертым кварталом 2012 года. В итоге это повысило опасения экспертов касательно возмож-ности экономики страны справиться с сокращением расходов и повышением налогов.
Замедление темпов роста экономики Китая также ограничивает потенциальное дви-жение котировок вверх. Чистая прибыль промышленных компаний КНР в марте по-высилась в годовом выражении только на 5,3% против роста на 17% в январе-феврале, а индекс PMI производственного сектора в апреле составил 50,5 пунктов, против 51,6 пунктов в марте.
Движению котировок вниз способствуют и постоянно растущие коммерческие запа-сы сырой нефти в США. По последним данным, за неделю, завершившуюся 26 апре-ля 2013г., они повысились на 6,7 млн барр. и составили 395,3 млн барр., что значи-тельно превысило прогноз роста на 1 млн барр.
Ожидания, что меры дальнейшего монетарного стимулирования экономики цен-тральными банками Европы и США могут стать потенциальными драйверами топлив-ных котировок, пока не оправдались. 1 мая ФРС США сохранила ставку рефинанси-рования на уровне 0-0,25%, а объем выкупа активов остался на прежнем уровне в $85 млрд. Существует вероятность, что ЕЦБ может принять решение о снижении ба-зовой учетной ставки с 0,75% до 0,50% 2 мая, однако это вряд ли окажет сущест-венное влияние на настроения участников рынка.
Как результат, на данный момент спрэд между двумя эталонными сортами нефти продолжает сокращаться. 1 мая он достиг значения 8,92 долларов - практически самого минимального с января 2012 года. На фоне снижения политической напря-женности на Ближнем Востоке и замедления экономической активности в еврозоне эта тенденция, вероятнее всего, получит дальнейшее развитие.
При отсутствии реальных драйверов на мировом рынке цены на бункерное топливо могут продолжить нисходящий тренд.
Наименование продукта и порт |
380 cSt HSFO |
380 cSt LSFO |
|
|
|
Роттердам 2013-05-02 |
573 |
589 |
Роттердам 2012-05-02 |
697 |
742 |
|
|
|
Гибралтар 2013-05-02 |
600 |
620 |
Гибралтар 2012-05-02 |
718 |
785 |
|
|
|
Ст.Петербург 2013-05-02 |
530 |
550 |
Ст.Петербург 2012-05-02 |
435 |
525 |
|
|
|
Панамский канал 2013-05-02 |
619 |
697 |
Панамский канал 2012-05-02 |
715 |
- |
|
|
|
Пусан 2013-05-02 |
632 |
792 |
Пусан 2012-05-02 |
740 |
- |
|
|
|
Фуджайра 2013-04-25 |
614 |
730 |
Фуджайра 2012-04-25 |
722 |
- |
Все цены указаны в USD / MТ
Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)
Наименование продукта |
Котировки на момент закрытия 01 мая |
Light Crude Oil (WTI) |
$91,03 |
Brent Crude Oil |
$99,95 |