Цены на бункерное топливо в краткосрочной перспективе будут расти. Такой прогноз содержится в предоставленном ИАА «ПортНьюс» аналитическом обзоре Marine Bunker Exchange (MABUX) >>>> .
Нисходящий тренд топливных котировок имел ярко выраженный характер в течение прошлой недели из-за снижения прогнозов по темпам роста в США и Китае, однако затем индексы продемонстрировали устойчивый вектор движения вверх.
Промышленный сектор экономики США вновь показал замедление в марте. Снижение экономической активности в производственном секторе стало поводом для понижения прогнозов по темпам экономического роста на первый квартал: с 3,1% в годовом выражении до 2,9% (JP Morgan), с 2,9% до 2,7% (MorganStanley). Вместе с тем, тенденцию к росту стоимости фьючерсов поддержали данные о меньшем, чем ожидалось, увеличении в США запасов энергоносителей: рост за прошлую неделю составил 947 тыс. баррелей - до 388,6 млн. баррелей (против прогноза роста в 2 млн. баррелей). В целом, траектория роста экономики США продолжается, хотя и несколько медленными темпами, что оказывает поддержку топливным котировкам в среднесрочной перспективе.
В то же время публикации ключевой статистики по Китаю показали, что период за-медленного роста здесь еще не пройден. По предварительным данным за март, индекс деловой активности в промышленности КНР Manufacturing PMI составил 50,5 пункта против 51,6 пункта за предыдущий месяц, что оказалось заметно ниже прогноза (51,4 пункта).
Однако, если в Китае и в США темпы экономического развития показывают медленный рост, то европейская экономика продолжает находиться в процессе стагнации. С июля 2011г. индекс Manufacturing PMI в странах еврозоны остается ниже ключевой отметки 50 пунктов и в марте 2013г. составил 46,5 пункта - самый низкий показатель за четыре месяца. Однако, на данный момент цены на энергоносители были поддержаны спекуляциями на тему о том, что из-за ухудшения в ЕС экономической конъюнктуры Европейский центральный банк может скорректировать монетарную политику, сократив учетную ставку по евро до нового рекордно низкого уровня - с 0,75 до 0,5 проц.
Еще одним фактором поддержки топливных котировок стало беспокойство государств - членов ОПЕК касательно вероятного снижения цен на энергоносители, поскольку цена нефтяной "корзины" ОПЕК с 15 апреля 2013г. остается ниже психологической отметки 100 долл./барр. Соответственно, в стадии обсуждения находится вопрос о возможном сокращении производства нефти членами нефтяного картеля.
Наименование продукта и порт |
380 cSt HSFO |
380 cSt LSFO |
|
|
|
Роттердам 2013-04-25 |
575 |
590 |
Роттердам2012-04-25 |
687 |
735 |
|
|
|
Гибралтар 2013-04-25 |
597 |
625 |
Гибралтар 2012-04-25 |
706 |
789 |
|
|
|
Ст.Петербург 2013-04-25 |
523 |
543 |
Ст.Петербург 2012-04-25 |
435 |
525 |
|
|
|
Панамский канал 2013-04-25 |
600 |
682 |
Панамский канал 2012-04-25 |
705 |
- |
|
|
|
Пусан 2013-04-25 |
636 |
790 |
Пусан 2012-04-25 |
740 |
- |
|
|
|
Фуджайра 2013-04-25 |
608 |
733 |
Фуджайра 2012-04-25 |
719 |
- |
Все цены указаны вUSD / MТ
Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)
АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)
Наименование продукта |
Котировки на момент закрытия 24апреля |
Light Crude Oil (WTI) |
$91,43 |
Brent Crude Oil |
$101,73 |