Aker Arctic Technology Oy совместно с ILS Oy спроектирует новый ледокол для Финляндии. В соответствии с контрактом компании также подготовят необходимую техническую документацию для конкурсного предложения на его постройку, а также будут отвечать за его эксплуатационные характеристики. Об этом сообщает пресс-служба Aker Arctic.
На строительство ледокола выделено 125 млн евро. Срок эксплуатации проектируемого судна – 50 лет.
Ледокольная способность нового судна должна быть не ниже, чем у ледокола типа Urho: осуществлять беспрерывное движение при помощи дизель-электрической установки в ровном льду толщиной 1,6 м, прокладывать канал шириной 25 м со скоростью 6 узлов во льду толщиной 1,2 м, достигать средней скорости 9-11 узлов во время буксировки вплотную. Максимальная осадка судна 8 м при заполненных топливных танках обеспечит работу и помощь ледокола на всех основных путях. В открытой воде судно сможет передвигаться со скоростью минимум 16 узлов.
Новый ледокол будет оснащен средствами для ликвидации аварийных разливов нефти. Судно может быть задействовано в операциях по аварийной буксировке в 95% времени сложных погодных условий, как на открытой воде, так и во льдах. Операции по сбору нефти возможны в условиях как минимум 2-метровых волн и в 95% времени штормовых условий Балтийского моря. Объем емкостей для сбора и нагревания нефти предназначен для сбора не менее 1500 куб. м. Ледокол способен разместить 24 человека с учётом персонала по ликвидации аварийных разливов нефти.
Сроки готовности проектной документации позволят провести конкурс на строительство и принять решение в течение 2013 года.
Aker Arctic Technology Oy (AARC) является частной компанией по освоению арктических технологий, расположенная в районе Вуосаари города Хельсинки, акционерами которой являются STX Finland Oy, ABB Oy и Aker Solutions ASA. Построенный в 2006 ледовый испытательный бассейн компании является одним из самых современных в мире.
Кроме модельных испытаний компания занимается разработкой судовых и офшорных технических решений для международных клиентов. Среди сегодняшних проектов можно отметить участие в разработке нового полярного ледокола для Канады, а также технический проект полярного научно-исследовательского ледокола по заказу правительства Китая. Компания также принимает участие в работе по разработке арктических крупных СПГ-судов совместно с морской промышленностью Финляндии.
ILS Oy - бюро по проектированию ледоколов и ледокольных судов, расположенное в г.Турку и офисом в г.Хельсинки, основано в 1988 году.
Основу 25-летнего опыта ILS Oy составляют, в том числе, построенные для Финляндии многофункциональные ледоколы: Fennica, Nordica и Botnica, а также для российского Северного-ледовитого океана построенные в Сингапуре ледоколы «Варандей» и «Тобой». В настоящий момент компания занимается разработкой эскизного проекта патрульного судна ледового усиления для строительства в России и класс-проекта ледокольного буксира общего назначения для его строительства на финской верфи Uudenkaupungin Työvene Oy.
Все новости