• 15 апреля 2013 11:40

    Камчатский край взыскал с казны РФ более 28 млн руб. за утрату должностными лицами Минобороны плавдока и другого имущества

    Арбитражный суд Камчатского края взыскал с казны Российской Федерации около 28,5 млн руб. в виде убытков, понесенных в результате ненадлежащего хранения и утраты должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации имущества камчатского предприятия. Об этом сообщает интернет-издание «Полуостров Камчатка» со ссылкой на представителя Арбитражного суда Камчатского края.

    В октябре 2009 года между ФГУП «Государственное предприятие по реализации военного имущества» (продавец), действующим по поручению Федерального государственного учреждения «Центральное управление материальных ресурсов внешнеэкономических связей Министерства обороны Российской Федерации», и ООО «Паланская промышленно-транспортная компания» (покупатель) был заключен договор купли-продажи, предметом которого явилась разовая купля-продажа высвобождаемого движимого военного имущества, а именно неразделанного смешанного лома от транспортного плавучего дока (ТПД-43) весом 2 200 тонн.

    Согласно приказу командующего Камчатской флотилии, в соответствии с приказами Главнокомандующего ВМФ, командующего ТОФ и ввиду невозможности дальнейшего использования по прямому назначению морских судов обеспечения и нецелесообразности их восстановления, приказано исключить из состава флота и передать на слом транспортный док «ТПД-43».

    После приобретения в собственность дока ТПД-43 истцом внутри него был обнаружен опытный глубоководный аппарат «Поиск-6», о чем он незамедлительно уведомил заинтересованных лиц и в отношении которого в Главном штабе ВМФ в дальнейшем должен был решиться вопрос о снятии грифа секретности. До решения данного вопроса разделка ТПД-43 на металлолом, а также его передача и перебазирование были запрещены.

    Между ООО «Паланская промышленно-транспортная компания» и войсковой частью 40194 (хранителем) летом 2011 года был оформлен акт о помещении дока ТПД-43 и акт сдачи под охрану лома от ТПД-43, согласно которым вышеуказанное имущество передано на ответственное хранение командиру войсковой части 40194 (Шпора) пирс №1 бухта Завойко для обеспечения охраны, безопасности и неприкосновенности до момента снятия грифа секретности. При этом в акте отражено, что на момент передачи лом от ТПД-43 находился на плаву.

    Из материалов дела следует, что истец неоднократно обращал внимание органов военного управления на то, что ООО «Паланская промышленно-транспортная компания» является собственником приобретенного лома от ТПД-43, а не секретного аппарата «Поиск-6», и что общество несет убытки и штрафные санкции. Также истец уведомлял органы военного управления о факте смещения глубоководного аппарата «Поиск-6» со стапелей на левый борт и существовании реальной угрозы опрокидывания ТПД-43 и его затопления, и невозможности в таком случае осуществить судоподъем и требовал немедленно разрешить вопросы по лому от ТПД-43.

    Из представленной в материалы дела переписки сторон с очевидностью следует, что на все обращения ООО «Паланская промышленно-транспортная компания» неоднократно сообщалось о том, что вопрос о снятии грифа секретности с ТПД-43 в вышестоящих органах военного управления не решен.

    Однако, как установлено судом и следует из представленных в материалы дела документов, в том числе из технической документации на глубоководный аппарат «Поиск-6», сведений, составляющих государственную тайну, в них не содержалось. Более того ТПД-43 был исключен из состава флота и передан на слом, а в дальнейшем истец приобрел ТПД-43 в установленном законом порядке.

    Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации законных оснований для запрета истцу пользоваться принадлежащим ему имуществом, не имевшим на момент его приобретения режима секретности. При этом военными, несмотря на письма и обращения общества, помимо запрета на разделку лома не предпринимались какие-либо действия по изъятию находящегося внутри ТПД-43 объекта, которого там и не должно было быть изначально, исходя из документов о списании ТПД-43.

    В ходе судебного разбирательства установлено, что в результате необеспечения хранителем сохранности имущества истца, переданного на хранение, данное имущество было утрачено (затопление неразделанного смешанного лома от ТПД-43). Доказательства того, что войсковой частью 40194 принимались все необходимые меры по сохранности имущества предприятия и надлежащим образом выполнялись обязанности по контролю за его сохранностью ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлены не были.

    Поскольку материалами дела подтвержден факт нарушения войсковой частью 40194 обязательств по хранению имущества, причинения убытков истцу и их размер, наличия причинной связи между понесенными убытками и ненадлежащим исполнением обязательств по хранению, суд пришел к выводу о том, что требования истца являются обоснованными.

    Решением Арбитражного суда Камчатского края с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью «Паланская промышленно-транспортная компания» постановлено взыскать убытки в размере 28 238 000 рублей и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 163 688, 51 рублей, всего 28 401 688, 51 руб.

    Решение суда в законную силу не вступило и может быть обжаловано в установленном законом порядке.


16 июля 2024

09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126
13:24 Ограничения по осадке судов введены на участках рек Зея и Амур с 12 июля
13:03 FESCO в январе-июне 2024 года увеличила экспортные отправки агрогрузов в контейнерах на 75% — до 7 тыс. TEU
12:41 Новые требования РС к морским автономным надводным судам вступили в силу в июле 2024 года
12:20 Росморпорт готов выделить на ремонт ледокола «Виктор Черномырдин» до 63,3 млн рублей
11:59 Сургутский «Мостострой-11» займется реконструкцией причалов Рыбного порта в Корсакове (Сахалин)
11:37 Грузооборот морских портов России за январь-июнь 2024 года уменьшился на 3,1%