На судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (Хельсинки, Финляндия) прошла церемония наречения многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ «Алексей Чириков» (проект Р-70201). Об этом сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства (РС).
В торжественном мероприятии, состоявшемся 11 апреля 2013 года, приняли участие президент Финляндии Саули Ниинистё, посол Российской Федерации в Финляндии Александр Румянцев, посол Республики Корея в Финляндии Донгсан Парк, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, руководство верфи, представители Российского морского регистра судоходства (РС) и другие официальные лица.
Судно построено на совместный класс РС и Регистра Ллойда. Символ класса РС: KM (*) Icebreaker6 [1] AUT1 EPP special purpose ship.
Свое название судно получило в честь Алексея Чирикова - соратника Витуса Беринга, принимавшего участие в нескольких экспедициях по исследованию Дальневосточного побережья.
«Алексей Чириков» - второе судно серии. Головное судно «Витус Беринг» передано заказчику 21 декабря 2012 года и уже эксплуатируется в Сахалинской области на Дальнем Востоке. Суда серии предназначены для бесперебойного круглогодичного обслуживания нефтедобывающих платформ на морских нефтегазодобывающих месторождениях в рамках проекта «Сахалин-1».
Конструкция и оборудование судов позволяют проводить ледокольные операции в районе платформ, обеспечивать сопровождение судов, доставку на платформы персонала, бурового оборудования, необходимого снабжения и расходных материалов, участвовать в тушении пожаров и ликвидации аварийных разливов нефти, в том числе в ледовых условиях, а также осуществлять буксировку платформ и других крупногабаритных объектов.
Основные характеристики судна: длина максимальная – 99,9 м; ширина максимальная – 22,1 м; высота борта – 11 м; дедвейт – 3950 тонн; осадка расчетная – 7,6 м; скорость – 15 уз.
Отмечается, что суда «Витус Беринг» и «Алексей Чириков» - сегодня одни из лучших в своем классе и являются образцом применения высоких технологий и самых передовых технических решений в судоходстве. Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в их строительстве российских предприятий будет способствовать дальнейшему развитию отечественной морской индустрии.
Российский морской регистр судоходства (РС) - одно из ведущих классификационных обществ мира. РС основан в 1913 году. С 1969 года РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). РС признан Европейским Союзом, морскими администрациями 70 государств флага, является ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО. Деятельность РС направлена на повышение стандартов безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предотвращения загрязнения окружающей среды.
Опыт Российского морского регистра судоходства (РС) в области классификации и технического наблюдения за ледоколами и судами ледового плавания насчитывает почти сто лет. В настоящее время РС занимает лидирующую позицию в области разработки стандартов безопасности для судов ледового плавания.
Arctech Helsinki Shipyard Oy – совместное предприятие STX Finland Oy и Объединенной судостроительной корпорации. Верфь специализируется на строительстве ледокольных судов для эксплуатации в условиях Арктики.
Все новости