Сухогруз «Яшма» завершает первый рейс 30 марта 2013 года (фото)
Сухогруз «Яшма», заключительный в серии из десяти судов проекта DCV36, построенной для Северо-Западного пароходства (СЗП) в 2012 году, 30 марта 2013 года завершает свой первый рейс. Об этом сообщает пресс-служба СЗП.
Теплоход доставил из южнокорейского порта Поханг в румынский порт Мангалия 3,9 тыс. тонн металла.
Рейс длился более месяца и пролегал через китайский порт Тяньцзинь, где на борт теплохода был принят дополнительный груз: лопасти ветряных мельниц назначением в болгарский порт Варна. Общий вес перевозимого груза составил 4,5 тыс. тонн.
Суда проекта DCV36 грузоподъемностью до 5 тыс. тонн предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов между портами Черного, Средиземного, Северного и Балтийского морей. Высокая ледовая категория позволяет этим теплоходам работать в Балтийском и Белом морях в зимний период. Длина трюма 60 м дает возможность его загрузки длинномерными и негабаритными грузами.
Строительство серии велось в рамках масштабной программы обновления флота VBTH, судоходного дивизиона группы UCL Holding. В целом она предусматривает строительство 60 сухогрузных и нефтеналивных судов по пяти разным проектам. К настоящему времени судоходные компании VBTH приняли в эксплуатацию 44 судна.
ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 108 грузовых транспортных средств суммарным дедвейтом 370 тыс. тонн, включая 87 судов класса «река-море», 8 барж, 7 буксиров и 6 вспомогательных судов. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет 6 млн тонн.
Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона также входит Волжское пароходство, компания «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.