Порт Роттердам недавно завершил комплекс работ, которые позволят увеличить пропускную способность нефтеналивных терминалов порта, говорится в сообщении Администрации порта.
На минувшей неделе дно кармана причала Shell No 104 терминала Shell Europoort в нефтерайоне Бенелюксхафен (площадь – 400х80 м) было увеличено на 2 метра, до 23.65 метров. Такую же глубину имеют причалы на терминале Maasvlakte (MOT). Кроме того, подходный канал к причалу Shell был углублен на 0,5 м - до 22,15 м.
В результате проведенных дноуглубительных работ нефтепричалы смогут принимать танкеры осадкой до 22 м, что позволит увеличить объем груза с судна на 30 тыс. тонн.
Помимо дноуглубительных работ была увеличена емкость нефтехранилищ порта. Кроме трех резервуаров на терминале МОТ, которые вступили в эксплуатацию в конце 2011 года, расширяются мощности по хранению и переработке сырой нефти на терминале Maatschap Europoort Terminal (МЕТ).
В конце 2012 года вступил в строй первый резервуар объемом 105 тыс. куб. м. В мае 2013 года планируется сдать второе подобное хранилище. Решается вопрос о постройке третьего резервуара. В результате мощности парка из 21 резервуаров составят 1,6 млн куб. м.
Все нефть перекачивается на перерабатывающий завод французской Total в Антверпене и нефтеперегонный завод Ruhr Oel в Гельзенкирхене, принадлежащий BP и Роснефти.
Отмечается, что за последние 10 лет объемы поставок сырой нефти через порт достигали среднем от 92 до 102 млн тонн. В прошлом году порт обработал 98 млн. тонн. За эти годы доля нефти, добываемой в Северном море, упала с 40 млн. до менее чем 20 млн тонн. Начиная с 2003 года, основная доля сырой нефти поступает из России. В прошлом году наливные грузы, включая нефть, составили почти 50% грузооборота порта Роттердам.
Все новости