Правительство Хабаровского края привлечет на развитие дорожной сети 22 млрд руб. за счет федеральной программы
Реализация мероприятий федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», которая в настоящее время находится на согласовании в правительстве России, позволит дополнительно привлечь около 22 млрд руб. федеральных средств на развитие дорожной сети края. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
По словам заместителя председателя правительства края - министра промышленности и транспорта Владимира Быченко, основные мероприятия по развитию автодорожного комплекса на перспективу заложены в государственной целевой программе «Развитие транспортной системы Хабаровского края». При этом ее реализация во многом зависит от принятия федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».
«Проектом федеральной программы на развитие дорожной сети края планируется направить с 2014 по 2018 годы 28,7 млрд руб., в том числе из федерального бюджета - 22,5 млрд руб., из краевого бюджета - 4,2 млрд руб.», - подчеркнул Владимир Быченко.
Мероприятия программы позволят к 2016 году завершить строительство автодороги Лидога - Ванино на всем протяжении с асфальтобетонным покрытием. До 2018 года - завершить строительство и реконструкцию автодороги «Селихино - Николаевск-на-Амуре» на участках до с. Богородское и к 2019 году завершить строительство и реконструкцию автодороги на участках до поселка Герби. В целом реализация мероприятий ФЦП обеспечит строительство 250 км дорог общего пользования регионального значения.
Как отметил Владимир Быченко, с 2008 года развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в крае ведется в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». В числе приоритетов дорожных работ - магистраль «Хабаровск-Лидога-Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре». С начала строительства введено в эксплуатацию 214,6 километров автодороги с асфальтобетонным покрытием. В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию 39,3 км. Остаток работ составляет 74 км.
Также приоритетным проектом считается строительство и реконструкция автодороги «Селихино-Николаевск-на-Амуре». Введено 97,43 км автодороги. В 2013 году планируется построить 16,4 км. Общая протяженность автодороги составляет 605 км. В планах до 2018 года завершить строительство и реконструкцию автодороги на участках до села Богородское, с 2019 по 2022 год работы будут сконцентрированы на участке от села Богородское до села Подгорное.
Третьим приоритетным проектом являеется строительство автодороги «Комсомольск-на-Амуре-Березовый-Амгунь-Могды-Чегдомын» (Участок Березовый-Чегдомын). На начало этого года введено в эксплуатацию 25,73 км автодороги. В 2013 году планируется построить 28,3 км. Протяжённость составляет 502,9 км. К 2019 году планируется завершить строительство и реконструкцию автодороги на участках до поселка Герби, до 2022 года работы будут сконцентрированы на оставшемся участке до поселка Чегдомын.
«В 2011 году начато строительство автодорожного моста через протоку Амурская, сдача объекта запланирована на 2013 год. Стоимость строительства составляет 4,6 млрд руб.», - рассказал Владимир Быченко.