Жители Выборга выступили против планов РЖД увеличить движение грузовых поездов через город
Общественные слушания по проекту реконструкции железной дороги Выборг-Каменногорск, прошедшие 26 марта в Выборге, подавляющим большинством участников признаны не состоявшимися, и местные жители остались не получили ответов на свои вопросы от представителей РЖД и не удовлетворены обещаниями заказчиков проекта - менеджеров компании. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области.
В ходе слушаний основные претензии касались строительства двух путепроводов через железнодорожное полотно - путепровода в промзону «Лазаревка» -, а также на 3-м км пути.
Напомним, что существующий проект реконструкции железной дороги предполагает строительство второй ветки дороги и пуск 44 пар поездов в сутки. При этом РЖД отказывается включать проекты строительства путепроводов в общий проект реконструкции дороги, и до завершения работ по путепроводам местные жители будут вынуждены пересекать железную дорогу через переезд, теряя время у шлагбаумов.
Напомним, предыдущие слушания по проекту прошли в Выборге 6 июля 2012 года, они также были признаны несостоявшимися, как и две попытки провести слушания прошли в поселке Гвардейское. Они касались участка пути, расположенного в данном муниципалитете. Без протокола о состоявшихся общественных слушаниях РЖД не может предоставить полный пакет документов в Главгосэкспертизу и, соответственно, получить положительное заключение контрольного органа.
Напомним, что проект реконструкции участка Выборг–Каменногорск предполагается к реализации в составе комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги». В непосредственной близости от железной дороги на участке «Выборг-Каменногорск» находятся жилые дома в поселениях: Выборг, Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Ханила, Никифоровское, Гранитный. Также участок «Выборг - Каменногорск» имеет 7 пересечений с автодорогами регионального значения.
Это один из крупнейших проектов развития железнодорожной инфраструктуры, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства с участием Инвестиционного фонда России. Общий предполагаемый объем инвестиций составляет 80 млрд руб., из них 27,8 млрд. руб. – средства федерального Инвестфонда.